Пляж на пхукете, где садятся самолеты. Самый необычный аэропорт в мире (видео)

Многие искушенные туристы, которые пресытились стандартными пакетными турами ищут что-то новенькое и интересное, например, пляж с самолетами на Пхукете. Многие обращали внимание на видеоролики и фото в интернете, на которых хорошо видно, как прямо над восторженными отдыхающими пролетает огромная металлическая махина, и ощущение, что можно дотянуться до нее рукой. Такое место называется - пляж Май Као.


Пляж на Пхукет, где садятся самолеты расположен в северной части острова, непосредственно около международного аэропорта Пхукет и носит название Май Као бич. Протяженность пляжа 11 километров и он по праву обладает самой большой береговой линией на всем острове.


Это входит в топ самых опасных мест планеты, так как реактивная тяга, которая образует сильный ветер может, не просто сбить человека с ног, но и нанести ему травмы, различной степени тяжести.

Наиболее приспособленное для отдыха место расположено на юге побережья, ближе ко входу.

Пляж с самолетами на Пхукете не пользуется огромной популярностью у туристов, отдыхающих в Таиланде по пакетному туру, так как место не самое живописное. Да и из развлечений тут взлет и посадка самолетов, да черепашья деревня, вход на которую расположен неподалеку.


Основной поставщик отдыхающих для пляжа Май Као (в некоторых источниках Май Кхао) - тайское село, расположенное неподалеку от (кстати, Майкао является его частью). Местные жители любят устраивать тут небольшие пикники, и наслаждаться единением с природой, естественно, вдали от места, где собираются взлетать самолеты.

Можете ознакомиться с нашей статьей - , где собраны лучшие пляжные места на острове.

Вход в воду и побережье

Если хотите просто позагорать, и не питаете страсть к местам, где могут приземляться самолеты, Май Као будет не лучшим выбором, несмотря на то, что песок тут мелкий, на нем много мусора растительного происхождения (разбитые ракушки, водоросли и т. п.). Ширина пляжа около 20–25 метров, и чем дальше от аэропорта, тем тише и спокойнее.

Рядом со взлетно-посадочной полосой песок похуже и ощущения нахождения на самом лучше месте для отдыха улетучивается.

Вход в воду крутой, сразу через несколько метров глубоко. Сначала идет песок, а дальше видны камни, чтобы достать до которых потребуется нырять. Поэтому пляж, где самолеты летают над головой не самое лучшее место для отдыха с детьми.

Пляжная инфраструктура

Пляжная инфраструктура тут отсутствует, от слова совсем, кроме того, что вы привезете с собой. Ни лежаков, ни зонтов тут не встретить, так как место нетуристическое и пляжная цивилизация не в силах доходить так далеко.

Инфраструктура района

Каждый турист, прежде чем решит поехать на пляж, проверит, где можно будет перекусить или банально сходить в туалет. Так вот, здесь нет ни кафе, ни туалетов, за исключением территории отеля и национального парка Сиринат. Поэтому подъезжать к пляжу лучше со стороны парка, где вы сможете удовлетворить все потребности, прежде чем окунетесь в мир без удобств (пускай и на небольшой срок).

В южной части пляжа есть аквапарк, который по сути единственный на острове, вот пожалуй и все развлечения.

Фото и немного о безопасности

Единственное развлечение, доступное на Май Као - снять фото или видео полета самолета, поэтому прежде чем проехать к пляжу уточните расписание рейсов, так как в низкий сезон можно попросту пролететь и долго ждать самолета (в разгар сезона, конечно, такого не будет, железные птицы будут летать часто).

Куда лучше встать, для удачного снимка? Если самолет будет лететь со стороны моря (а большинство заходит на посадку именно так) рекомендуем расположиться слева или справа по ходу движения самолета. Стоять прямо под самолетом опасно, с точки зрения сохранности средств фотосъемки, так как реактивная тяга может вырвать телефон или фотоаппарат из рук и разрушить его или утопить.


В зоне повышенного внимания также должны быть тапочки (сланцы), так как их очень легко сорвать с ног.

Если желаете сфотографировать самолеты (снять видео) в момент продува двигателя, перед взлетом, рекомендуем быть предельно внимательным к мелким аксессуарам одежды, которую также может сорвать.

Наибольшую популярность снискали огромные самолеты (Боинг - 737 и т. п.), так как снимки с подобными махинами вызывают больше эмоций. Ну а небольшие самолеты местных авиакомпаний, выглядят не так величественно, зато создают меньше ветра при посадке.

Как добраться

Добираться до пляжа, название которого знакомо каждому таксисту несложно, как может показаться, на первый взгляд. Есть два варианта:

  1. Использовать карту.
  2. Воспользоваться услугами такси или общественного транспорта.

Маршрут до Май Као пролегает через национальный парк Сиринат и если идти через него, стоимость посещения обойдется вам в 100 бат, так как пляж расположен на территории парка, и неважно, собираетесь вы осматривать окрестности или вас интересуют только самолеты, цена фиксированная.

Можно проехать к пляжу с другой стороны, где расположились гостиницы, тогда вход будет бесплатным.
Доезжать до Май Као можно из любой точки острова, все зависит от платежеспособности и желания ощутить океан эмоций от увиденного (хотя бы раз на это стоит посмотреть).

Из Пхукет Тауна на берег с самолетами можно отправиться от аэровокзала, так как оттуда отправляются автобусы в аэропорт.
Если есть мопед, то с какой бы стороны вы ни подъехали для байка всегда найдется место, на стоянке.


Такси может обойтись в копеечку, в зависимости от удаленности от 500 до 1 тыс. бат составит поездка в одну сторону, лучше ехать компанией, тогда будет дешевле.

Автобусного сообщения с Май Као нет, но можно узнавать в трансферных компаниях, о возможности организовать в нужное время трансфер откуда удобно до пляжа. Должный уровень комфорта обеспечит компания Кивитакси.

Если нет желания тратить кучу денег на проживание основная цель пребывания на Пхукете - эмоции, можно подобрать жилье скромнее, но на удалении от пляжа, мы составили небольшую подборку отелей, которые туристы выделили, как неплохие.

Кроме того, вы всегда сможете самостоятельно подобрать жилье используя данный сервис.

Итак, пляж с самолетами Май Као обязателен к посещению, если вы уже посмотрели все достопримечательности Пхукета и не знаете чем заняться. И конечно же, не забывайте делиться с нами своими впечатлениями в комментариях.

Самолет вынырнул из-за облака и начал снижаться. Через пару минут он был уже совсем близко, буквально в пятидесяти метрах над головой. Вся картинка вокруг вдруг стала какой-то сказочной и нереальной. Бирюзовый океан, этот пустынный пляж с желтым песком - и самолет так близко, что хочется подпрыгнуть и достать его рукой… Сегодня все про пляж возле аэропорта на Пхукете, много фото, карта и наши отзывы.

Эффектные пляжи возле аэропортов очень популярны у туристов. Снять пару фото на фоне морской лазури и гигантской стальной машины в небе старается сделать каждый уважающий приключения путешественник. Туристы на разных курортах мира оккупируют такие клочки песка возле курортных аэропортов, чтобы вместе с сотней других людей со всеми мира насладиться приземлением самолета. На Пхукете все не так. Пляж возле аэропорта называется Май Као - и он пустынный. И такое забвение совсем незаслуженное, ведь там чудесная чистая вода, крупный желтый песок и отличные виды.

Если смотреть на карту Пхукета, то аэропорт будет в левой верхней части карты - на северо-западе острова. Это совсем недалеко от моста, который соединяет Пхукет с материком, но довольно далеко от самых популярных курортов - пляжей Патонг, Карон и Ката. Во время нашей зимовки мы жили в центре острова в поселке Кату. На пляж к аэропорту ездили на байке, дорога занимала примерно минут 40-50. В конце поста будет карта с отметками, можно прикинуть расстояние до пляжа с разных точек Пхукета.

Попасть на пляж можно двумя способами. Первый: припарковаться в южной части перед аэропортом и идти пешком ближе к взлетной полосе минут десять. Второй способ лучше: за аэропортом повернуть на узкую дорогу между аэровокзалом и ближайшим резортом и выехать прямо на северную часть пляжа. Оттуда до полосы идти минут пять, не больше.

Пляж Май Као очень длинный, протяженностью около девяти километров. Он и соседний пляж Най Янг входят в состав Национального парка Сиринат. Где-то на севере Нацпарка с ноября по февраль откладывают яйца морские черепахи. Там же находится и центр по изучению земноводных.

Участок пляжа возле аэропорта хорош для купания. Вход в воду постепенный, на дне крупный песок, вода чистая, прозрачная. Небольшие волны совсем не мешают плавать. На Май Као будет достаточно комфортно и детям.

Мы были на Май Као в феврале, и в воде не было медуз, в отличие, например, пляжа Камала, на котором купаться в это время было проблематично.

На пляже перед самым аэропортом нет абсолютно никакой инфраструктуры. Воду продают в соседнем резорте, а зонтик и подстилку лучше привезти свои. Деревьев прямо возле взлетной полосы тоже нет, поэтому тенек нужно сооружать самостоятельно. Впрочем, к северу от аэропорта начинается полоса хвойных деревьев, и там довольно комфортно.

Пляж Май Као - отлично место для фотосессий потому, что вокруг совсем мало людей и никто не мельтешит в кадре.

Теперь про самолеты. На Пхукете есть свой международный аэропорт. Сюда прилетают чартеры и регулярные рейсы со всего мира. Самолетов много, прилетают часто, хотя днем в самую жару можно наблюдать небольшое затишье. Мы для себя отметили, что утром идут сплошные посадки. Самолеты приземляются практически один за другим. После полудня перерыв часа на два-три, а вечером начинаются взлеты.

Расписание приземления и взлетов самолетов - информация общедоступная. Если хотите заранее спланировать хорошую фотосессию, зайдите на сайт Пхукетского аэропорта и распечатайте график.

Пляжные отели возле аэропорта Пхукета:

Городок возле пляжа Май Као тихий и спокойный, без бурной ночной жизни. Там есть небольшой рыночек и маленькие продуктовые магазины, с десяток кафе и ресторанов. Недалеко от аэропорта есть аквапарк Splash Jungle. Если хотите поселиться прямо возле пляжа Май Као, то можете выбрать один из нескольких ближайших отелей.

Шикарный Centara Grand West Sands Resort & Villas Phuket с хорошими отзывами от семейных пар. В отеле есть детский клуб, огромный бассейн, несколько ресторанчиков. Гости хвалят большие просторные номера и чистую обустроенную территорию. Рядом с отелем аквапарк. Цена номера - от 100 долларов в сутки.

Если боитесь шума самолетов, можно поселиться чуть дальше к северу от аэропорта. Там находится Luxury 2 Bedroom Private Pool Villa . Жилье класса люкс, лучше бронировать заранее, так как вилла очень популярна.

Отель Maikhao Dream Villa Resort & Spa Phuket пользуется спросом у семей с детьми. Бассейн прямо на пляже, удобные лежаки, спа-салон, изысканные рестораны, большие номера-квартиры с кухнями. Цены от 120 долларов за ночь.

На Пхукете есть пляж, где садятся самолеты прямо над головой 🙂 Этот пляж находится рядом с аэропортом Пхукет, некоторые считают что это часть пляжа Май Као, кто-то утверждает, что это еще пляж Най Янг, я же думаю, что самолеты садятся между этими двумя пляжами и что бы не путаться, эту часть береговой линии называют просто – 🙂

Пляж с самолетами на Пхукете — там где садятся самолеты прямо над головой!

Мы, конечно же, не могли не съездить в эту часть острова, что бы сфотографировать пролетающие над головой самолеты. Пляж с самолетами находится довольно далеко от нашего кондо на Пхукете, примерно в 35 км! Поэтому мы решили поехать на пляж с самолетами как можно раньше утром, что бы дорога прошла легче, а то днем в жару ездить на байке очень неприятно, все же для перемещений по Пхукету нужна машина!

С каким трудом нам удалось проснуться в 7 утра и выехать из дома до 8-ми это отельная история 🙂 Но скажу, что на этот пляж с самолетами мы попали не с первого раза. Немного отступлю от темы, но все же напишу. Первый раз, проснувшись рано утром и выйдя во двор, что бы сесть на байк и умчаться на пляж, мы с удивлением обнаружили, что с нашего байка украли один из наших шлемов! Ну как так? Я первый раз с таким столкнулась в ! Мало того, что шлем старый, стоит копейки, кому он мог понадобиться? Так еще у нас вроде бы охраняемый комплекс: охранники сидят и на въезде/входе на территорию кондо, и по территории постоянно ходят, и камеры висят. В общем, непонятная ситуация… Шлем то не жалко, просто неприятно, что вот так запросто ничего не оставишь теперь на байке или же на территории. А то я могла оставить телефон на столике возле бассейна и спокойно плавать, не смотря по сторонам. Пришлось нам в то утро вместо пляжа с самолетами ехать в магазин Теско и покупать новый шлем. Конечно, в тот день мы уже решили так далеко не ехать, а поехали на другой, ближайший пляж.

Через день опять пришлось встать в 7 утра, в этот раз мы уже благополучно доехали до пляжа с самолетами 🙂 Сейчас подробно расскажу о нем.

Пляж с самолетами на Пхукете: отзыв и впечатления

Пляж с самолетами находится на слиянии двух северных пляжей Пхукета: Най Янг и Май Као. Несмотря на то, что эти пляжи очень длинные, сама пляжная полоса, откуда можно наблюдать и сделать фото взлетающих и садящихся самолетов небольшая. А та часть, где все хотят сфотографироваться под летящим самолетом вообще метров 100-150 в длину, поэтому в пик наплыва туристов здесь образуется столпотворение и сделать хорошие фото без чужих людей в кадре становится проблематично.


Утром пляж почти пустой
Часть пляжа рядом с аэропортом

Мы приехали на пляж с самолетами в 9 утра и, несмотря на раннее утро, здесь уже были желающие сделать фото, скорее всего это были постояльцы соседнего отеля.


Раннее утро, а туристы уже в ожидании самолетов 🙂
Семьи с маленькими детьми приехали на фотосессию
И мы ждем самолета, а пока его нет делаем фото на фоне моря

Часов до 10 утра самолеты садились довольно часто, а вот потом наступил небольшой перерыв и мы уехали отдыхать дальше на север пляжа Май Као, а потом южнее, на пляж Най Янг, откуда тоже можно наблюдать садящиеся самолеты над Пхукетом 🙂


Наблюдаем самолеты севернее аэропорта с пляжа Май Као
Наблюдаем с пляжа Май Као
Вид на садящийся самолет с пляжа Най Янг

Для того, что бы сделать красивые фото с садящимися над морем и пляжем самолетами надо подгадать так, что бы в этот день был «правильный» ветер и самолеты садились со стороны моря, т.к. не всегда самолеты садятся с этой стороны. Нам с ветром и посадкой повезло 🙂 А вот взлет всех самолетов, кроме одного, в этот день был в противоположную от моря сторону.


Только при «правильном» направлении ветра самолеты садятся со стороны моря
В тот день, когда мы были на пляже, до обеда только одни самолет взлетел в сторону моря, остальные взлетами в другом направлении

Фото с самолетами получаются интересными, но, уже рассматривая эти фото дома, понимаю, что надо было фотографировать с более дальнего расстояния и с низу. На этот пляж приезжает много профессиональных фотографов для съемки фотосессий, надо подсмотреть у них, с каких ракурсов они фотографирую 🙂 Я видела в интернете прикольные фото, где девушка чешет «животик» самолету, у нас таких фото не получились… Скажу честно, стоять над пролетающем над моей головой самолетом мне было немного страшно … А еще после того, как самолет пролетит поднимается сильный ветер и песок летит в глаза, сдувает вещи, так что будьте аккуратны! Я на этом пляже потеряла любимую сережку, в песке ее найти было не реально 🙁


Высматриваю самолет: вон там он далеко — пока еще совсем маленькая точка
А вот и он! 🙂
На этом фото мне надо было встать там, где сидит девушка, а фотографировать снизу

Теперь пару слов про сам пляж, точнее про ту часть пляжа, которая рядом с аэропортом. Песок здесь очень крупный и желтый, я такой песок не люблю. Вода в море прозрачная, в высокий сезон море спокойное, летом в этой части острова волны. Пляж довольно грязный, везде горы мусора, в море впадает небольшая речка. Тени в центре пляжа, в том месте где все ожидают самолеты, нет, а вот севернее рядом с отелем каузариновая роща, в которой можно скрыться от палящего солнца. Несмотря на отсутствие пальм эта часть пляжа с самолетами мне почему-то напомнила на .


Пляжная полоса широкая, песок крупный, желтый
Растительности в той части пляжа, где садятся самолеты нет. А вот севернее начинается казуариновая роща
Вот эта шикарная казуариновая роща
В северной части в море впадет речка
Вода в море чистая и прозрачная
А вот рядом на берегу горы мусора 🙁

Пляж возле отеля Grand West Sands Resort (бывший отель Centara)
Пляж возле отеля Grand West Sands Resort (бывший отель Centara)

Где находится и как добраться на пляж с самолетами на Пхукете

Пляж с самолетами Пхукет находится на северо-западе острова, можно сказать почти на выезде с Пхукета на материк. Координаты пляжа с самолетами: 8.111991, 98.301942

Расстояние от популярного пляжа Патонг до пляжа с самолетами чуть больше 40 км. Такси обойдется в 900-1000 бат в одну сторону. Но знаю, что в соц сетях предлагают русское такси за 1400 бат туда-назад с часовым ожиданием на пляже.

От Пхукет-тауна до пляжа с самолетами 35 км. Можно доехать на Airport Bus до аэропорта, выйти на пляж Най Янг и по нему дойти до места, где садятся самолеты. Airport Bus отправляется из старого автобусного терминала в Пхукет-тауне (координаты: 7.884055,98.395671) с 6 утра до 18:30 примерно каждый час. Стоимость проезда 100 бат .

Мы ехали на байке из нашего кондо в Катху больше часа. Пробки на дорогах Пхукета еще те!

Как попасть на пляж с самолетами

Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель Grand West Sands Resort (бывший отель Centara) на север или отель Maya Phuket Hotel на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.

Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.

Вариант 1

От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.


Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает 🙁
Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики

Вариант 2

На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем Coriacea Boutique Resort . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля Grand West Sands почти до того места, где садятся самолеты.


Поворачиваем в этот переулок и едем к морю
После того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упора
Едем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории 🙁
А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолеты
Много места для парковки

Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля Maya Phuket Hotel , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.

  • Советую приезжать на пляж, где садятся самолеты как можно раньше! Лучшее время с 7 до 10 утра
  • На пляже, где все ожидают самолеты нет тени, днем очень-очень жарко. Солнцезащитный крем, легкая одежда с длинным рукавом, головной убор и можно ждать взлет и посадку 🙂
  • Здесь солнце садится в море, поэтому хорошо вечером на закате, но и фото самолетов получатся против солнца
  • Возьмите с собой на пляж воду/еду, на берегу моря кафе и другой инфраструктуры нет
  • Если кому-то, как и мне, важен пресный душ после моря: душ есть при входе с пляжа в отель Grand West Sands

Даже утром на пляже Май Као очень жарко. Ждем самолеты в тени деревьев 🙂

Фото











Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы

В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Аэропорт Ангильи имени Clayton J. Lloyd


Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

Публикации по теме