Как проехать в болгарию на машине. На машине в Болгарию

На авто по Европе, минуя Сербию
Доброго дня народ, вернулся на авто в РФ из Болгарии маршрутом Болгария – Румыния – Венгрия – Словакия – Польша – Белорусь – РФ. Сразу оговорюсь, что маршрут по Румынии был выбран с учетом «чего нибудь посмотреть», а не скорости проезда, поэтому считаю Румынская часть может быть и более скоростной, но по порядку.

Старт из Болгарии (Бургас), около 08.30., авто вместительный, поэтому пихали в него многое, в том числе и то что не доели на отдыхе (о чем после пожалели, но... Про это позже), маршрут шел через Карнобат – Шумен – Русе (в Русе заехали в знакомую винарню, прикупились винцом которое любим), переход в Болгария – Русе около 20 минут, как никогда долго.

По Румынии добрались до Бухареста, с дуру опять по ехал по окружной т. к. нужно было проехать всего 13 км, но никогнда этого не делайте, даже если дорога по окружной Бухареста всего 5 км лучше езжайте через сам город. На окружной Бухареста потерял около 1 часа, дальше путь на Брашов, через г. Бран (т. Н. Замок Дракулы), дорога особенно ближе к Брану горный серпантин, но очень живописно и самобытно вокруг. Сам замок «Дракулы» оказался не настолько впечатляющим как его раскручивают, в общем обычный распиаренный туристический хаб на голом месте, народу прорва (в основном Румыны) хотя и не выходной день, вокруг замка и по всему городку «распродажа» китайского ширпотреба с символикой дракулы и около этой темы от горшков до маек и от магнитиков до игрушек... Быстро утомило и через час поехали дальше. Утомленные г. Браном, в сам Брашов заезжать не стали, может и зря. От Брашов двинули в сторону Венгрии черекз Клуж-Напока и Орядя. Часть пути проходит по еще не достроеному автобану, но довольно большая часть дороги идет и по извилистым горным серпантинам, так что думаю зимой тут ехать не стоит. Переночевали в румынской дорожной гостинице не доезжая около 100 км до Венгрии около 22.00. Подъем около 07.00., и в 08.30. Выехали в сторону Венгрии. Около 11.00. Погран переход Румыния – Венгрия, примерно 5 минут на обе граничные службы и 10 минут на покупку венгенрской виньетки и туалет, итого 15 минут.

Дорога по Венгрии довольно скучна и однообразна и позволяет держать приличную скорость, пару остановок на покупку венгерского Токая, перца и лечо и дальше – Дебренец – Мишкольц и в Словакию.

Словакию проходим без остановок, местами легкий серпантин, не сравнимый с румынским, но все же... Кошице – Прешов – Свидник и вот – Польша.

В Польше тоже все скучно по европейски цивильно, Жешув – Люблин, хотя местами по пути не мало поселков, что не дает сильно разогнать авто, в одном месте не доезжая Люблина на трассе крупная авария с перевернутым лесовозом и полностью перекрытой дорогой, делаем не большой крюк, километров в 30 примерно и движемся в сторону Парчев (Польша) – Домачево (Беларусь).

Останавливаемся на ночлег в Польше не доезжая примерно 60 км белорусской границы немного рано около 20.00., но понимая, что в Белорусии с гостиницами проблема, а с хорошими гостиницами вообще беда не рискуем. И не прогодали, не большая, но хорошая польская гостиница с отличным ужином и услужливым персоналом очаровали. Переновали и около 08.00. Выехали в сторону Беларуси П/п Домачево.

Поляки пропустили ровно за 3 минуты, очереди не было вообще.

А вот с белорусами пошел жесткач, полный досмотр с распаковкой чемоданов и тут я попался на крупной партии контрабанды! Но это был не героин и не оружие, а 6 кг сырой картошки, которую не доели в Бургасе и пожалев выбросить на свою беду положили в багажник. Что тут началось, описать сложно не хватало только боевых вертолетов сверху и двух десятков оголтелых репортеров минского тв. Арест, изъятие, взвешивание и изучение каждой вражеской картофелины, составление актов и протоколов... Я раньше думал, что это анекдот про белорусов и картошку, оказывается это - жуткое реалити. Дальше – хуже. Изъятую крупную партию контробанды нельзя утилизировать на территории Белорусии и меня разворачивают в сторону Польши, чтобы я там самсостоятельно утилизировал картофель. Говорят, что за три часа до нас так же вернули в Польшу одного пенса всего с двумя картофелинами, мы его так и не видели, возможно он и сам там утилизировался... Подъехав к концу очереди машин (около 10 штук) в сторону Польши у меня включилась думалка и я уговорил стоящего последним белоруса забрать у меня картофель и выкинуть его в Польше, прокатило, так что реально въезжать в Польшу не пришлось, но час на эти все перепетии потерял. Белорусская таможня удивилась что я так быстро вернулся (через 5 минут после высылки в Польшу) и спросили куда я дел картофель, я сказал что съел, да все 6 кг, кал на картофель проверять будете? Сказали нет, еще минут 10 повыеживались, еще раз все осмотрели, но уже не так досканально, изобразили работу на свои камеры и пропустили.

Люди не везите через Беларусь картофель они очень на это обижаются и попытаются сделать за это вашу жизнь максимально поганой! И вообще не везите ничего сверхположеного, т. к. и с этим отправят обратно в Польшу или Украину, ну или прячьте получше на свой страх и риск.

Ну как то так. Итого по спидометру 2770 км и около 34 часов езды не сильно торопясь с полноценным отдыхом.

Добраться в Болгарию (город Варна) можно 3 разными маршрутами: западным (через Европу), через Украину или восточным — через Кавказ и Турцию.

  • Из Москвы
    • Западный маршрут (через Европу)
    • Восточный (через Турцию и Кавказ)
  • Из Питера — через Европу
  • Из Минска — через Украину
  • Из Киева
  • Что надо знать для поездки в Болгарию?

Как добраться на авто из Москвы в Болгарию в объезд Украины?

  • Западный маршрут. Это немного ближе, но нужна шенгенская виза.
  • Восточный маршрут. Дольше, но не нужен шенген

Вначале будем рассматривать дорогу из Москвы в Болгарию. На данный момент, в связи напряженными отношениями между Россией и Украиной, наиболее короткий путь в Болгарию — транзитом через Украину россиянами не рассматривается.

Примерное количество времени маршрут «Москва – Болгария» занимает примерно 38-40 часов за рулем.

Сейчас из Москвы в Болгарию предпочитают ехать по такому маршруту: Россия (Москва) – Беларусь (Минск) – Польша (Люблин) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия (Белград) – Болгария (София и Варна).

Расстояние – 3090 км

Маршрут из Москвы (Россия) до Минска (Беларусь).

Из Москвы выезжать по трассе М1 (Можайское шоссе) – Губкино (Е30/М1/Минское шоссе) – Смоленск – по Е30/М1 на Орша – после, ехать по М2 на Минск – после Минска по трассе Р1 выехать на Е30/М1 и дальше двигаться на Польшу.

Вся дорога в Болгарию займёт три дня с учетом того, что спать будете два раза: в Люблине (сразу после пересечения границы Белоруссии и Польши) и в Будапеште. Если двух остановок мало, то поспать можно дополнительно в Минске. При построении маршрута учитывался тот факт, что за рулем вы будете проводить примерно 12-13 часов в день.

Восточный маршрут Через Грузию и Турцию 3700 км, по времени примерно 48 часов.
Москва — Воронеж — Ростов — Сочи -Батуми — Трабзон — Самсунг — Стамбул — Бургас — Варна.

Бензин в Турции

Путь из Санкт-Петербурга в Болгарию.

Санкт Петербург находится северней Москвы, из этого следует что добираться до Болгарии будет дольше. Минимальное количество дней в одну сторону – три дня. Если не сильно торопиться и останавливаться на эскурсии в проезжающих городах, то дорога может растянуться до пяти-шести дней.

Предложенный вариант маршрута выделяется от остальных тем, что большая часть автомагистралей, по которым будете передвигаться, с довольно хорошим покрытием. За исключением отрезка пути, который проходит по Румынии.

Маршрут выглядит так:

Санкт-Петербург – Нарва – Тарту – Валга – Рига – Паневежис – Каунас – Сувалки – Варшава – Лодзь – Катовище – Острава – Брно – Братислава – Дьор – Будапешт – Сегед – Тимишоара – Сибиу – Питешти – Бухарест – Константа – Варна.

Расстояние – примерно 3500 км.

Страны : Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния.

Границы : Россия – Эстония, Венгрия – Румыния, Румыния – Болгария.
Выезжая из России лучше идти на Эстонию, контрольно пропускной пункт Ивангород/Нарва. В отличие от таможни в районе Бреста, здесь проверку можно пройти быстро и без особых осмотров документов и машины.

Дороги : от Катовице (Польша) и до Тимишоары (Румыния) – комфортный автобан в 2 – 3 полосы в одну сторону. На территории Польши и Румынии есть скоростные участки. Сибиу – Питешти (Румыния) – сложная дорога, часто в одну полосу. Почти вся Литва – дороги в плохом состоянии.

Путь из Минска в Болгарию.

Маршрут из Минска повторяет «Московский» (описан вначале статьи), только начальным пунктом будет Минск.

Беларусь (Минск) – Польша (Люблин) – Словакия – Венгрия (Будапешт) – Сербия (Белград) – Болгария (София и Варна).

Время в пути (без учета остановок на отдых) – 31 ч. 44 мин.

Расстояние – 2376 км.

Примерная стоимость бензина для автомобиля класса седан – 430,54 евро.

Путь из Киева в Болгарию

Ехать в Болгарию из Киева ближе всего и практически по прямой.

Маршрут : Киев – Белая Церковь Е95 – Умань (Е95/М05) – Одесса – Измаил (Е87/М15) – Tulcea (Румыния) (Е87/22) – Constanta (Румыния) (Е675/38) – Dobric – Varna.

Время в пути (без учета остановок на отдых) – 18 ч. 17 мин.

Расстояние – 1156 км.

Что надо знать при подготовке поездке на авто в Болгарию?

Естественно, перед выездом в такой дальний путь следует учесть несколько моментов:
Для подготовки автомобильного путешествия в Болгарию важно знать определенные нюансы.


Через какие страны можно доехать в Болгарию на автомобиле? Какой маршрут лежит через Украину и в объезд? Документы для погранконтроля в 2020 году, болгарские дороги, места для отдыха и популярные маршруты. Советы и отзывы туристов.

Арендуйте авто - это лучший способ путешествовать! - надежный и удобный сервис проката авто в Болгарии. Выбирайте машину на свой вкус и бюджет - выбор большой. Стоимость аренды авто от 8 евро в сутки. Появились вопросы? Русскоязычная служба поддержки вам во всем поможет.

Ищите экскурсии на сайтах Sputnik и . Индивидуальные и групповые, без толп туристов и на русском языке.

Путешествия в Болгарию на машине привлекают все больше туристов. Из европейской части России в эту страну добираются всего за 3-4 дня. Самостоятельный автотрип позволяет позагорать на песчаных пляжах, отдохнуть на термальных курортах, принять участие в национальных фестивалях, увидеть древние храмы и полюбоваться природными памятниками Болгарии.

Сколько ехать до Болгарии на автомобиле

Маршруты в Болгарию на машине

Доехать до Болгарии можно по-разному. Самый короткий маршрут пролегает через территорию Украины. Чтобы миновать Украину, из России автотуристы едут транзитом через несколько европейских стран.

Через Украину

Быстрее всего попасть в Болгарию можно через Украину. Существуют три основных дороги для самостоятельной поездки на машине. Каждый из них имеет свои достоинства и слабые места:

  • Через Житомир, Черновцы и далее - через румынский город Сучава. Этот вариант хорош малым количеством погранпереходов, отсутствием горных участков дорог и неплохим качеством дорожного покрытия.
  • Через Одессу, южную часть Украины и Молдовы, Румынию. Некоторые дороги на этом маршруте оставляют желать лучшего.
  • Через Киев, Дубоссары (Приднестровье), Кишинев (Молдавия) и Румынию. К сожалению, самый короткий по расстоянию маршрут не получается проехать быстро. Массу времени отнимает переход границ.

Граница Румыния - Болгария. КПП Негру Водэ (Румыния) - Кардам (Болгария)

На машине в Болгарию в объезд Украины

Чтобы миновать украинскую территорию, туристы пользуются автотрассами Белоруссии, Польши и Словакии, а потом едут через Венгрию, Румынию или Сербию. Объездной путь из Москвы до Варны занимает 3 дня (3050 км). Во время долгой дороги нужны хотя бы две ночевки. Встать на отдых удобно в Люблине и Будапеште.

Путешествие длинное, поэтому тратится много бензина и денег на него - от 300 евро нужно, что добраться из городов европейской части России до Софии.

В транзитных странах автотуристы обязаны покупать виньетку для проезда по местным дорогам. За молдавскую виньетку платят 3 евро за 7 дней, 8 евро за 15 дней и 14 евро за 30 дней. Виньетка для проезда по дорогам Румынии, или rovinieta, стоит 3 евро на 7 дней и 7 евро на 30 дней.

Из России (Москвы) в Болгарию на машине - маршрут на карте

Прохождение границы

Виза. Болгария - полноправный член европейского сообщества, но она не включена в Шенгенскую зону. Для въезда в эту страну в 2020 году граждане России должны оформлять болгарскую визу. Ее делают в течение 5 рабочих дней.

В пакет документов для визы входит загранпаспорт, анкета, фото, медицинская страховка с покрытием в 30000 евро, подтверждение брони отелей, сведения о финансовой обеспеченности, документы на машину и копия Green Card. Национальная виза Болгарии стоит 35 евро плюс 19 евро за сервисный сбор. За срочную визу платят 70 евро.

Если поездка в Болгарию на машине проходит через территорию Польши, а также Словакию и Венгрию, потребуется . По существующим сегодня правилам, в Болгарию разрешено въезжать по двукратной или многократной шенгенской визе. Опытные туристы советуют не тратить время на получение национальной визы, а сразу оформлять шенгенскую мультивизу в Польшу.

Погранконтроль и таможенные правила. КПП на границах транзитных стран работают круглые сутки. Погранконтроль и стояние в очередях обычно занимает от полутора до четырех часов. Румынская таможня делает пересменку с 7:00 до 8:00 и с 19:00 до 20:00. В это время машины через границу не пропускают ни на въезд, ни на выезд.

По таможенным правилам, в Румынию, Болгарию и во все страны ЕС нельзя ввозить продукты из мяса и молока. С собой берите только еду в дорогу, так как все продукты легко купить в пути и в самой Болгарии.

Беспошлинно разрешено провозить до 1 л крепкого алкоголя, 2 л вина и 5 л пива на совершеннолетнего туриста. Каждому можно иметь до 40 сигарет (2 пачки) и сроком на 3 месяца. Если у вас есть хронические болезни, возьмите с собой рецепт на лекарства.

(Фото © Balcon del Mundo / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Дороги в Болгарии

Всем автотуристам в Болгарии нравятся хорошие дороги, четкая разметка и понятные дорожные знаки. Особенно впечатляют путешественников автобаны Бургас - София и Варна - София. Отдыхающие отмечают, что болгарские водители более дисциплинированные, чем румынские, и всегда заранее предупреждают встречные автомобили о постах автоинспекции миганием фар.

Виньетки. За пользование болгарской дорожной сетью нужно платить. Виньетка для легкового автотранспорта на 7 дней стоит 8 евро, а на 30 дней - 15 евро. Виньетки продают на болгарской границе и бензоколонках. По правилам водитель обязан прикрепить виньетку в правый нижний угол лобового стекла и снять, когда истечет срок действия. Наличие виньетки проверяют специальные камеры, и за ее отсутствие начисляют штраф в 150 евро.

Правила движения. Перед поездкой в Болгарию на машине изучите болгарские ПДД. Удобно, что они во многом сходны с российскими.

  • В машине обязательно должны быть аптечка, огнетушитель (могут проверить срок годности), два знака аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Предельно допустимая скорость при движении в границах городов и поселков - 50 км/ч, вне населенных пунктов - 90 км/ч, в пешеходной зоне - 20 км/ч, а на автобанах - 120 км/ч.
  • Запрещено пользоваться антирадаром и ездить на шипованной резине.
  • С ноября по март на автомобиле должна быть зимняя резина.
  • Водитель обязан включать ближний свет в любое время суток, иначе - штраф 10 евро.
  • Нельзя пользоваться мобильным без гарнитуры.
  • Запрещена тонировка лобового и боковых стекол машины.
  • Ремни безопасности обязаны использовать все, в том числе и пассажиры на заднем сидении.

Парковки. Почти во всех болгарских городах парковки платные, причем в пик туристического сезона бывает непросто найти свободное место. Стоимость в час - 0,5-1 евро. Оплатить можно наличными парковщику, через специальные автоматы или с помощью смс. В воскресенье парковки бесплатны. За парковку на местах для инвалидов начисляют штраф 10 евро.

Бензин. В 2020 году дизельное топливо в Болгарии стоит 1,17 евро за литр, бензин 95 - 1,15 евро, а бензин 98 - 1,30 евро. Примерно столько же придется заплатить за топливо в транзитных странах.

(Фото © unsplash.com / @ptochka)

Где стоит побывать во время поездки на автомобиле в Болгарию и что посмотреть в стране? У туристов популярны путешествия на Солнечный берег - самый большой морской курорт на побережье Черного моря. Сюда едут, чтобы выкупаться в чистом море и позагорать на отличных песчаных пляжах. Возле Солнечного берега находится один из первых городов Европы - старый город Несебыр , который сегодня находится под защитой ЮНЕСКО.

От самого популярного болгарского курорта вдоль моря удобно съездить в Бургас . Расстояние в 35 км можно преодолеть всего за 40 минут. В старинном городе интересно осмотреть православные храмы и побывать на выставке песчаных скульптур.

(Фото © Scowl Broccoli / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Чуть более 100 км отделяет Несебыр от Варны , где находится несколько красивых церквей, экопарк и зеленые парки. Рядом с крупным прибрежным городом расположена древняя скальная обитель Аладжа.

Из Варны многие туристы направляются в древнюю столицу страны - Велико-Тырново . Расстояние в 221 км легко проехать за 2,5-3 часа по автобану А2 и шоссе Е772. Красивый город на трех холмах привлекает путешественников узкими улочками и старинной архитектурой, резиденцией болгарских королей, патриаршим собором, кварталом ремесленников и крепостью Царевец.

(Фото © Złota Bułgaria / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Во время поездки на машине по Болгарии из Велико-Тырново интересен маршрут на юг через столицу смеха Габрово и прославленный перевал Шипка в Казанлык . Если проехать по живописной дороге через горы со второй половины мая по июнь, можно увидеть цветущую Долину роз.

Некоторые путешественники заезжают в Плевен . Старинный город известен парком Скобелев, панорамой "Плевенская эпопея", а также музеем русских и румынских воинов. Туристам очень нравится дегустировать вина в музее вина, который открыт в парке Кайлыка. Обратный маршрут домой из Плевена или Велико-Тырново удобно проложить через столицу Румынии - Бухарест .

Маршрут путешествия по Болгарии

Посетить Велико-Тырново, Габрово и Казанлык можно на обратном пути или при движении на юг страны.

Отдых в Болгарии на машине

Площадки для отдыха. Вдоль болгарских автотрасс существуют оборудованные места для остановок и отдыха. Там открыты кафе, есть бесплатные туалеты, техническая и питьевая вода.

Отели. В Болгарии много отелей и гестхаусов с парковками. В любом болгарском городе подходящее жилье легко найти на месте. Дороже всего обходятся отели, расположенные на первой линии от моря. Номер в отеле 3*, удаленном на 500 м от пляжей, на двоих стоит 15-18 евро, а размещение в апартаментах - 8-10 евро в сутки. Имейте в виду, что во время высокого сезона в прибрежных поселках бюджетные варианты жилья пользуются большим спросом у отдыхающих, поэтому номера в таких отелях и гестхаусах стоит бронировать заранее.

Кемпинги. Во время поездки в Болгарию на машине в 2020 году удобно останавливаться в кемпингах. Это специальные зоны отдыха, где предусмотрены площадки под палатки, общие туалеты, душевые и кухня. В некоторых местах отдыхающим предлагают деревянные домики. Бунгало для четверых стоит 15-22 евро. Оборудованные кемпинги есть в Варне, Пловдиве, Созополе, Рильском монастыре, Царево, Дюни, а также в некоторых других городах и поселках страны.

(Фото © Gatanass / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Планируйте путешествие заранее. Составьте список стран и городов, через которые хотите проехать. Решите как поедете, транзитом или с осмотром достопримечательностей. В приложении "Google maps" можно проложить маршрут по заданным точкам и понять примерное время на дорогу и транспортную загруженность. Возьмите с собой навигатор с актуальными картами. Подберите отели для ночлега. Соберите документы и вещи для путешествия.

Поездка в Болгарию на машине через Европу

Северный маршрут: Россия - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Румыния или Сербия (по выбору) - Болгария

≈2900 км, если считать от Москвы. Проезд по "Северному маршруту" без шенгенской визы невозможен. Дорога по Беларуси отличная, но много камер и радаров, соблюдайте скоростной режим. В Бресте самые большие очереди на границе, выбирайте соседние погранпереходы для экономии времени. При въезде в Польшу начинается шенгенская зона. До Сербии погранконтроля не будет. Но радары, контролирующие скорость будут на всем пути. Если планируете ехать по автомагистралям не забудьте покупать винетки. Придорожная инфраструктура по маршруту развита не просто хорошо, а отлично.

Южный маршрут: через Турцию

≈3200 км, если считать от Москвы. Если у Вас есть болгарская виза, но нет шенгенской, то иначе как через Турцию в Болгарию из России по суше (без парома) не попасть. Нужно держать путь на Владикавказ и далее через Грузию в Турцию, преодолев Турцию, сразу попадете в Болгарию со стороны Малко Тырново. Можно воспользоваться паромом, который ходит из Сочи в Трабзон. Он может перевозить пассажиров и автомобили самого разного типа. Оптимальный маршрут из Трабзона в Болгарию: до Самсуна по берегу моря, далее по трассе E95 (D795) на Хавзу - Мерзифон, затем по трассе E80 (D100) двигаться по указателям на Стамбул. В районе города Еничага платный скоростной автобан, который приведёт прямо в Стамбул. После Стамбула следовать по указателям на Эдирне. Примерно после 170 км от Стамбула нужно свернуть на город Кыркларели (если Ваш путь лежит на болгарское побережье Чёрного моря). Появятся указатели "Bulgaristan" (Болгария), по которым легко ориентироваться. Придорожная инфраструктура по маршруту развита хорошо.

Доехать до Болгарии на авто через Украину

Маршрут проезда через города: Москва - Киев - Умань - Одесса - Каушаны - Чимишлия - Кантемир - Кагул - переход Оанча - Галац - Браила - Констанца - Варна - Солнечный берег

≈1900 км, если считать от Москвы. Навигатор обычно прокладывает основной маршрут в Болгарию через территорию Молдовы. Может быть из-за плохой дороги Одесса - Болград (Одесса - Рени). Основной поток машин едет к границе Румынии через Маяки - Паланку. От Москвы до Киева и от Киева до Одессы едете по прямой, по навигатору, точно не заблудитесь. При въезде в Одессу на круговом движении увидите два указателя: на Кишинев и на Измаил, вам нужен на Измаил. На этом маршруте есть участок дороги Маяки - Паланка, длиной примерно 2 км, на котором паспортный контроль. Все быстро, штампики в паспорт не ставят. Говорят, что с недавнего времени в Паланке уже можно полноценно перейти молдавскую границу и поехать на Каушаны по молдавской стороне. Обязательно оплатите дорожные винетки в Румынии, Болгарии и Молдове при въезде в эти страны. По Украине и Молдове дороги очень плохие, много ям. В Румынии много радаров в населенных пунктах. Дорожная инфраструктура, начиная с Румынии хорошая, в Украине и Молдове могут быть трудности.

Выбор отеля для ночевки по дороге

Планируя маршрут, заранее присмотрите себе места для ночлега. Если решили добраться быстро, без осмотра достопримечательностей, то выбирайте отели по ходу следования на трассах или рядом с автомагистралями. Имейте ввиду, что есть участки пути по 100-200 км, на которых нет отелей, обычно это места, где нет крупных городов. Не забывайте об охраняемом паркинге при отеле. Если путешествуете с заездом в города и экскурсиями, то лучше выбрать отель ближе к центру. Приехать и заселиться примерно часов в 16, чтобы было время на прогулки пока еще светло. Так же будет время с утра посмотреть окрестности. Обычно отель просит освободить номер в 11-12 часов. Позавтракать, погулять и выехать дальше. Оптимально преодолевать в таком случае примерно по 700 км в день.

22 ноября 2014 г. 2:03 Сербия, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Беларусь Сентябрь 2014

Для короткой остановки мы выбрали Pensiunea Vila Maria Alba . Просторная вилла расположена недалеко от трассы 67 °C, по которой и планировалось отправиться дальше в сторону Болгарии.
Болгария Румынию и Болгарию разделяет великая река Дунай. Румыны этот факт оценивают в 3 евро, которые взымаются при въезде на мост. Границу с Болгарией мы прошли уже глубокой ночью. Купив виньетки, отправляемся к конечной точке маршрута.

Итоговые затраты на топливо от Москвы до Царево составили примерно 13 тыс. рублей. Расходы на проживание в дороге около 4 тыс. рублей. Питание в дороге около 5 тыс. рублей. Разумеется, для каждого общая сумма затрат может различаться в ту или иную сторону. В зависимости от стиля вождения, транспортного средства и других параметров, расход может оказаться меньше или больше процентов на 15.


Как я уже отмечал выше, дорога у нас обошлась без штрафов. Однако даже при аккуратной езде с соблюдением правил никто не застрахован от санкций за превышение скорости, неправильную парковку и пр.

Планируя обратный маршрут, мы учли два фактора, которые сильно снижают скорость и соответственно общее время, затрачиваемое на дорогу. Во-первых, это Польша с обилием населенных пунктов, во-вторых, Румыния, где также средняя скорость вряд ли превысит 70 км/ч. Так возник вариант маршрута через Софию, Белград, Будапешт. Маршрут по Польше мы также немного изменили.

В результате маршрут удалось преодолеть с одной остановкой в Словакии, хотя общая его протяженность возросла примерно на 300 км. Впрочем, когда проезжаешь больше полутора тысяч километров к лишним пятиста относишься немного иначе. Система ценностей смещается в сторону скорости и простоты маршрута. Под «простотой» я в данном случае имею в виду скоростные прямые трассы с минимальным количеством поворотов и населенных пунктов. Расход топлива также приобретает ключевую роль после пары заправок на просторах старушки Европы. Ценность топлива тут ощущается сразу после первой заправки и сразу становится понятным манера езды большинства европейцев и их тяга к малолитражным автомобилям.
Дорога от побережья до Софии (трасса Бургас — София) — сплошное удовольствие от езды. Отличное качество покрытия, допустимые 130 км/ч, а ближе к столице еще и прекрасные горные пейзажи — что еще нужно. Прохождение границы между Болгарией и Сербией не отняло много времени, хотя на подъезде к пропускному пункту казалось, что застряли мы тут минимум часа на три. Дорога от Сербской границы до Ниша извилиста и пролегает либо по самому краю горного массива или в горных каньенах. Однако трудностей она не вызывает во всяком случае в светлое время суток.
По настоятельному совету друзей мы остановились пообедать в небольшом придорожном сербском ресторанчике IVAN. . И совет, надо сказать, оправдал себя на все сто. Мы отлично отдохнули, отведали настоящей сербской плишковицы (будьте внимательны — одна порция видимо рассчитана на пару крепких мужиков), а в завершение нас снабдили, причем совершенно бесплатно, несколькими бутылками воды в дорогу. Сербы вообще очень гостеприимный народ.
После Ниша выходим на скоростную платную дорогу до Белграда. Оплата взымается на специальных постах. Общая стоимость проезда по Сербии составляет примерно 15 евро. На пропускных пунктах принимают местные динары, евро и карточки. Местами покрытие оставляет желать лучшего, но в основном дорога весьма хорошего качества. К сожалению, трасса пролегает через Белград и в час-пик движение по городу достаточно медленное, но после выезда из города снова скорость до 130 и дальше путь лежит прямо до Будапешта с остановкой на границе, разумеется.
Поначалу венгерский пограничный пункт внушает некоторое беспокойство. Въезд на территорию погарничной зоны ограничен не только стандартным шлагбаумом со светофором, но и выдвигающимися шипами. Въехать просто так в ЕС не получится. Однако сама процедура прохождения границы заняла не более получаса. Штамп в паспорте, проверка документов на авто и Üdvözöljük Magyarországon, как говорят венгры. Виньтки покупать нам нет необходимости, так как еще не истек срок действия тех, что мы приобрели на границе Польши и Словакии, а потому движемся дальше по скоростной трассе, ведущей в Словакию.
Ночью в Словацких Татрах нас застал сильнейший туман и накрыла усталость. Заранее отели мы не бронировали, рассчитывая на придорожные мотели. И очень напрасно. Мотелей очень немного, а те, что есть или полностью заняты водителями грузовиков или закрыты для ночных путников. Нашему счастью не было предела, когда в крошечном городке Giraltovce нам удалось найти ночлег в небольшой, но уютной гостинице Alfa Hotel . А утром снова в дорогу. Теперь уже с остановками только на заправку, границы и перекус. На обратный путь мы потратили примерно 14 тыс., рублей на топливо, 60 евро на гостиницу и 15 евро на оплату дороги.
Так завершился наш вояж на Черное море по западному маршруту. Стоит или не стоит повторять наш путь — решать только вам. Следует учесть, что серьезной экономии в сравнении со стоимостью авиабилетов вряд ли удастся добиться. Расходы вполне соизмеримы. Но если вы планируете не только полежать на пляже, но и посмотреть страну, то поездка на своей машине оправдана — не придется брать в аренду машину (от 35 евро в день в высокий сезон). Объем багажа, который вы можете позволить себе на своем транспорте, конечно, несоизмеримо больше того, что вам позволит провезти авиакомпания. Однако у поездки на своей машине остается один существенный минус — 5-6 дней вы проведете за рулем. Если такая перспектива не пугает, то смело загружайте свой пипилац вещами и провизией и вперед, навстречу приключениям.

Публикации по теме