Водолазное судно. Судно обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Водола́зное су́дно - специально оборудованное или специально построенное судно , оснащенное водолазным комплексом и предназначенное для обеспечения водолазных работ . В Российской Федерации начато строительство современных судов серии SDS08. Четыре судна из этой серии с 2010 по 2012 год были построены на Ярославском судостроительном заводе .

  • Водолазный бот - моторный бот для обеспечения водолазных работ в пределах акватории порта . Водолазный бот имеет помпы для подачи воздуха водолазам , трапы для их спуска и другое водолазное оборудование.
  • Рейдовый водолазный катер - катер для обеспечения водолазных работ в пределах акватории порта, имеющий:
    • помещение для хранения водолазного имущества;
    • помпы для подачи воздуха водолазам
    • трапы для их спуска.

В Российской Федерации рейдовые водолазные катера строит завод «Нижегородский теплоход ».

  • Спасательное судно - судно специальной постройки, предназначенное:
    • для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море; а также
    • для выполнения судоподъемных и подводных работ .

В Российской Федерации построено первое в серии MPSV07 многофункциональное аварийно-спасательное судно на Невском судостроительном заводе .

Спасательные суда подразделяются на:

  • спасательные суда подводных лодок ;
  • спасательные буксиры ;
  • противопожарные, водолазные и судоподъемные суда.

В состав оборудования спасательных судов входят водолазные колокола , подъемное оборудование, мощная тральная лебедка , насосы большой производительности и компрессоры .

Напишите отзыв о статье "Водолазное судно"

Ссылки

  • www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RCukurgnt:l!xzkg

Отрывок, характеризующий Водолазное судно

Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел.
– Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно.
Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его.
– В котором часу началось сражение? – спросил император.
– Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел.
Но император улыбнулся и перебил его:
– Сколько миль?
– Откуда и докуда, ваше величество?
– От Дюренштейна до Кремса?
– Три с половиною мили, ваше величество.
– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.

Морское водолазное судно «Углич» является третьи в серии из четырех судов проекта SDS08, которые были построены на Ярославском судостроительном заводе по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для ФГУ «Госморспасслужба России». Головным судном данного проекта является «Стольный град Ярославль», которое 25 октября 2010 года принято в эксплуатацию. Вторым - «Ростов Великий», которое 30 мая 2011 года принято в эксплуатацию.

Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию - ПКБ «Петробалт».

Морское водолазное судно проекта SDS08 предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств; обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов; обследования дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов; выполнения подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 100 метров; подъема с глубин до 100 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 тонн; грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна; продувки понтонов; работы с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики: Длина габаритная 38,35 метра, ширина габаритная около 7,92 метра, осадка 2,1 метра. Скорость на полном ходу 11 узлов, скорость экономхода 8 узлов. Питание осуществляется от двух главных двигателей мощностью 442 кВт каждый. Автономность 5 суток.

Класс РС:


В состав водолазного оборудования входят:

  • барокамера на 4 водолазов;
  • водолазный полуколокол с СПУ;
  • водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
  • водолазное снаряжение универсальное «сухого» типа;
  • средства водообогрева водолазов;
  • средства связи;
  • средства подводного освещения;
  • подводное телевидение;
  • подводная сварка/резка;
  • гидравлический инструмент;
  • средства водоотлива;
  • средства грунторазмыва;
  • телеуправляемый подводный аппарат;
  • водолазный трап.

Морское водолазное судно «Углич» проекта SDS08 было заложено 16 марта 2010 года, строительный номер 203. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Будет работать в составе Новороссийского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Сдано в эксплуатацию 07 августа 2011 года. В ходовых испытаниях и в приемке судна активное участие принимали специалисты Новороссийского АСПТР.

Морское водолазное судно «Углич» («Uglich») IMO: 9587403, флаг Россия, порт приписки Астрахань, было введено в эксплуатацию 07 августа 2011 года, строительный номер 203.

Использованы фотографии с сайта:

Водолазные суда

Водола́зное су́дно - специально оборудованное или специально построенное судно , оснащенное водолазным комплексом и предназначенное для обеспечения водолазных работ .

  • Водолазный бот - моторный бот для обеспечения водолазных работ в пределах акватории порта . Водолазный бот имеет помпы для подачи воздуха водолазам , трапы для их спуска и другое водолазное оборудование.
  • Рейдовый водолазный катер - катер для обеспечения водолазных работ в пределах акватории порта, имеющий:
    • помещение для хранения водолазного имущества;
    • помпы для подачи воздуха водолазам
    • трапы для их спуска.
  • Спасательное судно - судно специальной постройки, предназначенное:
    • для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море; а также
    • для выполнения судоподъемных и подводных работ.

Спасательные суда подразделяются на:

  • спасательные суда подводных лодок ;
  • спасательные буксиры ;
  • противопожарные, водолазные и судоподъемные суда.

В состав оборудования спасательных судов входят водолазные колокола , подъемное оборудование, мощная тральная лебедка, насосы большой производительности и компрессоры .

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Водолазный нож
  • Водолаз (порода собак)

Смотреть что такое "Водолазные суда" в других словарях:

    Суда аварийно-спасательного обеспечения - суда для оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам, надводным кораблям, летательным аппаратам и спасения их экипажей, а также для выполнения судоподъемных и водолазных работ. К суднам аварийно спасательного обеспечения относятся… … Морской словарь

    Спасательные суда - вспомогательные суда со специальным оборудованием, предназначенным для понсково спасательного обеспечения, а также для выполнения судоподъёмных и различных подводных работ. Подразделяются на С. с. подводных лодок, спасательные буксирные суда,… … Словарь военных терминов

    СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА - гражданские суда для материально технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. Служебно вспомогательные суда могут обеспечивать потребности других судов флота и выполнять самостоятельные работы. К ним относятся следующие… …

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СУДА, СУДА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА - гражданские суда, предназначаемые для разрешения некоторых специальных заданий, имеющих случайную или отдаленную связь с непосредственной эксплуатацией как транспортных, так и промысловых судов либо вовсе не имеющих такой связи. К этому классу… … Морской словарь

    ПОРТОВЫЕ СУДА - суда различного назначения, обслуживающие как нужды самого военного порта, так и морских сил, базирующихся на него. К числу портовых судов относятся: буксиры, ледоколы, килекторы, землесосы, землечерпалки, баржи, плавучие краны и т. п. П. С носят … Морской словарь

    Дайв-флаг - Дайв флаг морской флаг, предназначенный для предупреждения окружающих о том, что с судна, вывесившего флаг, осуществляются подводные спуски … Википедия

    Водолазный флаг - Дайв флаг Дайв флаг морской флаг, предназначенный для предупреждения окружающих о том, что с судна, вывесившего флаг, осуществляются подводные спуски. Международный морской флаг «Альфа» Существует две версии: международный морской (международное… … Википедия

    ВОДОЛАЗНОЕ СУДНО - служебно вспомогательное судно, обеспечивающее водолазные работы на глубине до 100 м. В зависимости от района плавания и автономности Водолазные Суда разделяют на речные, рейдовые и морские. Спуск на глубину до 60 м, где для дыхания водолазов… … Морской энциклопедический справочник

    Черноморнефтегаз (порт) - У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморнефтегаз (значения). Морской торговый порт Черноморнефтегаз (укр. МТП Чорноморнафтогаз) Тип Государственное предприятие Год основания 1978 Отрасль перева … Википедия

    Черноморск (порт) - У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморск. Морской специализированный порт Черноморск Чорноморськ местонахождение … Википедия

Судно специальной постройки или специально оборудованное, оснащенное водолазным комплексом и предназначенное для обеспечения водолазных работ. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ВОДОЛАЗНОЕ СУДНО - служебно вспомогат. судно обеспечения водолазных работ на глуб. до 100 м. В. с. разделяют на речные, рейдовые и морские. Для спуска водолазов на глуб. до 20 м В. с. оснащаются водолазными трапами, на большие глубины водолазными беседками и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ВОДОЛАЗНОЕ СУДНО - служебно вспомогательное судно, обеспечивающее водолазные работы на глубине до 100 м. В зависимости от района плавания и автономности Водолазные Суда разделяют на речные, рейдовые и морские. Спуск на глубину до 60 м, где для дыхания водолазов… … Морской энциклопедический справочник

Судно - У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Бот (судно) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия

Вспомогательные корабли и суда ВМФ России и СССР - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Корабли и суда обеспечения военно морс … Википедия

Корабли и суда обеспечения ВМФ

Корабли и суда обеспечения ВМФ России и СССР - Корабли и суда обеспечения военно морских сил это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в… … Википедия

Черноморский флот ВМФ России - У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморский флот. Черноморский флот ВМФ России … Википедия

Почаев - Город Почаев укр. Почаїв Герб … Википедия

Книги

  • , Сарычев Анатолий Яковлевич. Новый роман от автора бестселлера "Боевые пловцы. Водолазы-разведчики Сталина" . Новое задание для подводных диверсантов из легендарной РОНа - Роты Особого назначения при Разведотделе Штаба… Купить за 375 руб
  • Рота особого назначения. Подводные диверсанты Сталина , Сарычев А.Я.. Новый роман от автора бестселлера "Боевые пловцы. Водолазы-разведчики Сталина" . Новое задание для подводных диверсантов из легендарной РОНа – Роты Особого назначения при Разведотделе Штаба…

«Skandi Arctic » это новейшее судно обеспечения водолазных работ, оснащенное по последнему слову техники. Судно обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic » построено на верфи STX OSV в румынском городе Tulcea в 2009 году по заказу норвежской компании «DOF» с одной целью - обезопасить жизнь водолазов выполняющих работы на дне моря.

Судно обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic » располагает комплексом систем современной техники, направленных на проведение опасных и дорогостоящих работ в районе нефтяных и газовых месторождений прибрежных шельфах ежегодно приносящих миллионы долларов прибыли.

Команда водолазов, которая будет заниматься подводными работами, доставляется на борт судна на вертолете. По прибытию неотъемлемой частью для группы водолазов является прохождение медицинского обследования на предмет пригодности к водолазным спускам. Параллельно на судне проверяется оборудование декомпрессионной камеры, где смена проведет ближайшие три недели в тесноте и полной изоляции.

На судне обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic » находится сразу шесть таких камер. Каждая из них представляет собой герметичный цилиндр диаметром 2,5 метра, который заполняется смесью повышенного давления, для обеспечения безопасности людей. Дело в том, что при проведении подводных работ на глубине до 130 метров водолазы вынуждены находиться внутри камеры, так как человеческий организм не выдержит высокого давления. В декомпрессионной камере давление постепенно увеличивается и организм в течение 5 суток адаптируется к этой среде, и позволяет человеку нормально дышать смесью и не погибнуть.

Каждая декомпрессионная камера оборудована по принципу универсального общежития. Для нормального обитания водолазов имеется сидения, общий туалет, душ. В тесном жилом помещении находятся шесть кроватей, а также есть места для проведения досуга и приема пищи. Но водолазам запрещено покидать камеру, чтобы не погибнуть от резкого перепада давления. Для этого за ними регулярно наблюдают несколько специалистов посредством десяти видеокамер, чтобы убедиться в отсутствии угрозы водолазам. Их компьютеризированный пост напоминает Центр управления полетами. Отсюда виден буквально каждый шаг людей, находящихся в камере. Высококвалифицированные операторы-контролеры ни на минуту не ослабляют внимание. Где бы не находились водолазы - в декомпрессионной камере или морском дне - всегда остаются под пристальным вниманием. Камеры следят за ними даже тогда, когда люди отправляются в туалет, где вода тоже спускается по управлению операторов. Одним словом команда контролеров полностью отвечает за жизнь водолазов.

Команда судна обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic» составляет 120 человек, являющихся специалистами в различных областях выполняющих общую задачу - эффективное и безопасное проведение водолазных работ.

судно обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic»







ходовой мостик судна

интерьер судна

После проведения суточного медицинского обследования водолазы допускают к погружениям. Их следующим этапом является заселение в устройство под названием водолазный колокол, который будет доставлять их из изолированного помещения на борту на морское дно. Устройство представляет собой подобие лифта. Водолазный колокол герметично стыкуется с декомпрессионной камерой. В корпусе судна имеется отверстие (шахта), через которое водолазный колокол опускается непосредственно к объекту проведения работ.

выполнение подводных работ

Частой работой водолазов является замена ржавых креплений (болтов) в труднодоступных местах подводных сооружений добычи нефти или газа. Данная операция в оффшорных компаниях является регулярным техническим обслуживанием. Но эта работа не из легких, так как приходиться работать в условиях ограниченного доступа.

Разместившись в декомпрессионной камере, водолазы попадают в другой мир. Затем начинается процесс нагнетания воздуха. Прежде чем приступить к постепенному повышению давления в декомпрессионной камере проверяется герметичность люков и шлюзов. Давление воздуха постепенно увеличивается в течение трех часов, чтобы подготовить организм к воздействию огромного давления в океанских глубинах.

Медленное повышение давления никак не ощущается, кроме голосов водолазов - они становятся смешными как у персонажей мультфильмов. Дело в том, что смесь кислорода и гелия на глубине сотни не будет ядовитой в сравнении с обычным воздухом, который на 80 процентов состоит из азота. Поэтому в течение трех недель водолазы говорят как утенок Дональд.

На одной из палуб судна обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic » находятся газовые хранилища, где хранится 40 тысяч куб. м гелия. Этого хватит, чтобы в течение 100 лет снабжать им какой-нибудь цирк.

Пока водолазы адаптируются к высокому давлению судно «Skandi Arctic » прибывает в точку расположенную над подводным объектом. Подруливающие устройства на носу и корме позволяют без труда оставаться в заданных координатах, отклоняясь не более 2 метров при высоте волн до 5 м. Во время спуска водолазного колокола судно должно оставаться неподвижным во избежание натяжения шлангов жизнеобеспечения.

Когда судно занимает позицию, а водолазы закончили адаптацию подводная операция начинается. На погрузочной палубе водолазный колокол устанавливается над декомпрессионной камерой, напоминая стыковку в открытом космосе. В водолазный колокол заходит три водолаза, и устройство опускается туда, где еще 30 лет назад было возможно лишь в мечтах, а теперь процесс занимает 3 минуты. Колокол доставляет водолазов на глубину, где царит мрак. Затем они покидают устройство и приступают к работе. Двое водолазов отправляются к объекту, а третий остается внутри, страхуя их. Во избежание разрушения водолазный колокол зависает на высоте 2-3 метров над объектом. Затем с помощью крана на дно опускается контейнер, в котором находятся инструменты и запасные части, необходимые для проведения опасной работы. С помощью контейнера физический контакт с инструментами сводится к минимуму, что значительно снижает риск повреждений гидрокостюмов и трубопроводов жизнеобеспечения. Производство работ выполняется вручную. Естественно, водолазы находятся на постоянной связи с главным постом. На посту управления все выполненные замены болтов отмечаются в таблице, чтобы не один из них не был пропущен, для чего на дно опускается беспилотный подводный аппарат. Смена одного водолаза продолжается 6 часов.

Жизнеобеспечение водолазов на дне осуществляется при помощи индивидуальных шлангов. На удерживающем тросе подаются сразу три шланга - электрический для подсветки и работы видеокамер; по водяному шланг в подкладку гидрокостюма поступает вода, нагретая до 30 градусов Цельсия; кислородный шланг, по которому подается живительная смесь.

Многочисленные специалисты на борту судна и современные системы жизнеобеспечения позволяют работать в опасных условиях, но никакая техника не заменит взаимовыручку людей. Без специальной подготовки и взаимовыручки шансы выжить на дне ничтожно малы. В холодной воде на глубине простая задача превращается в чрезвычайно сложную операцию.

Закончив работу, водолазы возвращаются в колокол. В течение трех минут их обратно доставляют на борт судна «Skandi Arctic ». На выходе из шахты водолазный колокол стыкуется с декомпрессионной камерой. Там водолазы принимают душ, ужинают и отдыхают, ожидая следующей смены.

Интересным образом осуществляется доставка пищи и также без нарушения герметизации. Еду оставляют в окне, которое закрыто с двух сторон. После того как оператор убедится, что бытовое окно герметично водолазы открывают его с другой стороны. Еще одной важной задачей в декомпрессионной камере является избавление продуктов пищеварения без разгерметизации. Решением стала система мощного спуска с несколькими воздушными шлюзами, управляемыми с центрального поста.
После нескольких суток профилактических работ подводная операция завершается. Затем все водолазы в течение пяти суток, не покидая декомпрессионную камеру, проходят процесс декомпрессии, а судно «Skandi Arctic » в это время может следовать в порт или к другому объекту. После выхода из камеры угроза жизни водолазов еще сохраняется, поэтому в течение суток медицинский персонал наблюдает за дайверами.

Водолазы выполняют одну из самых опасных работ на планете, поэтому после погружений им требуется отдых, а судно обеспечения водолазных работ «Skandi Arctic » не знает отдыха и направляется в новый рейс, чтобы обеспечить нормальную работу сооружений снабжающих Европу нефтью и газом.

Технические данные судна обеспечения водолазных работ (diving support vessel) «Skandi Arctic»:
Водоизмещение - 18640 тонн;
Длина - 156 м;
Ширина - 26 м;
Осадка - 7,4 м;
Экипаж - 120 человек;
Глубина погружения водолазов - 150 м;
Автономность судна позволяет выполнить до 70 погружений;

Публикации по теме