Почему у самолета одно крыло. Почему у самолетов раскачиваются крылья? Как крыло крепится к фюзеляжу

Сколько крыльев у самолета и почему? и получил лучший ответ

Ответ от Олег Демидов[гуру]
Одно из самых традиционных дилетантских заблуждений считать, что большинство современных самолетов имеет два крыла.
Сравнение самолета с птицей некорректно (а про сравнение Димы я вообще молчу!) , потому и встречается больше в художественной литературе, а не в технической.
Современные самолеты в подавляющем большинстве с одним крылом (ни о какой симметрии речь не идет) , а вот крыло уже делится фюзеляжем на правую и левую КОНСОЛЬ. И здесь не имеет значения, разделяет крыло фюзеляж или нет (и у той же "Рамы", которая FW-189, крыла не 3, а ни много ни мало ОДНО) .
Самолеты с одним крылом - монопланы. Внизу - типичный представитель МОНОпланов:

Самолеты с 2-мя крыльями - БИпланы. Вот:

С 3-мя крыльями - это ТРИпланы.


На этом авиация не ограничивается, есть множество вариаций, как то, например, интегральный триплан, тандемная схема расположения крыльев, многоярусные конструкции и т. д.
То, что тов. Серёга назвал 2-мя маленькими крыльями на хвосте вообще называется горизонтальным оперением и служит для балансировки и управления самолетом.
А на вопрос почему применено одна или другая схем расположения крыльев - нужно отвечать уже привязываясь к конкретному самолету и исходя и задач, которые он решает. Ведь то, что хорошо для "небесного тихохода" для иных самолетов бывает неприемлемо.
P.S. Вопрос очень не глупый (заявляю как авиаконструктор) и говорит о том, что его автор не следует бытовым стереотипам, а задумывается над сутью явления.
P.S.S. Кстати, можно определить профпригодность автора авиационного справочника посмотрев пишет он "размах крыла" или "размах крыльев". Если выпал 2-ой вариант, то лучше не тратить деньги на бестолковую и неграмотную литературу, полную недостоверной информацией.
Источник: Авиационное образование и конструкторская деятельность в авиационном бюро

Ответ от Обойдетесь [гуру]
На сомом деле крыло одно просто оно проходит сквозь фюзеляш ил иже фюзеляш расположен на самом крыле или под ним.
Раньше делали с кучей крыльев потому как на низкой скорости это позволяло получить большую подъемную силу но из-за этого получается большое сопротивление воздуху. Когда двигатели начали делать более мощные оказалось что самолету достаточно только одной несущей плоскости. Поэтому крыло только одно.


Ответ от Leonid [гуру]
Чисто добавка: бывают и самолёты с ТРЕМЯ крыльями - всем памятная по фильмам про войну немецкая "рама" (высотный самолёт-разведчик). Ну то есть это всё равно моноплан, просто фюзеляжей два.
Как говорили сами авиаконструкторы, на высоких скоростях (600 км/ч и больше) и вообще крылья не нужны - хватило бы аэродинамических свойств самого фюзеляжа. Крылья нужны на взлёте и посадке, когда скорость низкая. Так что именно два - это просто компромиссное количество.


Ответ от Mage [гуру]
Найди в инете книгу любую по аэродинамике. Там в простой и доступной форме описано, почему именно два, а не три. Могу только сказать, что больше двух крыльев неэффективно...


Ответ от Ёергей Романовский [активный]
Как силовой агрегат крыло идет одно, а фюзеляж делит его на правую и левую части. Существуют монопланы и бипланы.


Ответ от Http://adhd-kids.narod.ru/articles/stop_teasing_intro.html [новичек]
2 потому чо у птицы также


Ответ от Dixit [активный]
Если относительно фюзеляжа, справа и слева, то у моноплана по одному, а у биплана по паре (есть ещё несколько схем с увелечением кол-ва). Потому что если будет с одной стороны то он летать не сможет (ну это как в стишке про муху).


Ответ от Ёерёга. [гуру]
четыре. два больших на фюзеляже, два маленьких на хвосте - для лучшей устойчивости


Ответ от Андрей Илюхин [новичек]
У обычных самолетов одно крыло. Оно состоит из центроплана (элемент соединения с фюзеляжем) и двух консолей крыла: левая и правая. Это 100 пудов и без сомнений!


Ответ от Ёергей Мальцев [новичек]
У самолёта одно крыло, имеющее центроплан и консоли.


Ответ от Dfg dfgdfg [активный]
У самолёта ОДНО крыло, а то что называют "Крыльями" Это оперение.


Ответ от Andy estroff [гуру]
ну тут даже картинки есть, что уж говорить. У самолета может быть одно, два, или три крыла, в зависимости от назначения формы и размеры, а так же количество крыльев разное. Соответственно называются самолеты: моноплан, биплан, триплан.
практически все современные самолеты ГА - монопланы с расположением крыла над фюзеляжем, под, и по центру, поэтому порою некоторые гоыорят что два крыла. А то что на хвосте - это хвостовое оперение, а не крылошки, крылошки у allways бывают...


Ответ от Olga Khovanskaya [гуру]
(рыдает навзрыд, размазывая тушь) Ой, два мала-а-а-а, ой упаде-о-о-ом!! !
Вообще крылья не главное. Если у Стеллса снять крылья, он, зараза, все равно полетит, потому что на одной электронике и держится.
Два крыла - это необходимый приличный аэродинамический минимум. Как говорится, бедненько, но простенько.


Ответ от Дмитрий [гуру]
А у тебя почему две руки, две ноги, два уха, два глаза, две груди, две ноздри. Вот и у самолетов потому!


Ответ от Елена Сухорукова [новичек]
строго говоря, у моноплана одно из двух половин, надо же куда-то фюзеляж приделать, логично посередине, для равновесия.


Ответ от Александр Казаченок [гуру]
У биплана - 2 крыла расположенных на разных уровнях, у триплана - 3 расположенных на разных уровнях, у монплана соответственно -1 крыло разделенное кабиной на две части. Почему в основном два крыла - это необходимый минимум обеспечивающий подъемную силу и имеющий меньшее сопротивление воздуха и позволяющий решать задачи по размещению пилота, двигателя и пр.


Это, конечно же, досадная опечатка, и все виновные уже расстреляны через повешение сроком на пять лет условно. У биплана два крыла, то есть несущие поверхности, которые расположены одна над другой. Именно биплан Flyer I (или 1903 Flyer), сконструированный и построенный американцами братьями Райт (Wilbur, Orville Wright), осуществил в долине Китти Хок первый в мире официально признанный полёт 17 декабря 1903 года. Бипланом был и знаменитый «кукурузник» Ан-2, получивший своё народное название, если кто не знает, из-за применения на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Его ещё называют полуторапланом: так именуется вариант биплана с длиной верхней консоли крыла большей, чем нижняя.

Кстати, о крыльях. Дело не только в том, что «би» означает наличие двух предметов. Существует стойкое обывательское представление об устройстве самолёта. Мы же как считаем: у современных самолётов, как у птиц, два крыла – левое и правое. И только ленивый поэт/журналист не сравнивает самолёт с птицей. На деле же у этого летательного аппарата есть левое полукрыло и правое полукрыло, или же, придерживаясь технической терминологии, правая и левая консоль крыла, которое делится фюзеляжем, то есть корпусом самолёта. Так что правильно говорить – «размах крыла» самолёта, а не «размах крыльев». Собственно, это знают и поэты: «Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги». А те два маленьких «крылышка» на хвосте вообще не крылья, а консоли горизонтального хвостового оперения, которое служит для стабилизации полёта.

Так что биплан – самолёт с двумя крыльями, триплан – с тремя, а самолёт с одним крылом называется монопланом. Последний стал с середины 1930-х гг. основным типом самолётов. При этом монопланы делятся на несколько видов в зависимости от схемы крепления крыла к фюзеляжу:

Низкоплан – крыло проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Таковыми являются многие модели линейных гражданских воздушных судов, к примеру: Airbus A320, Ту-154, Ил-86, Ил-96, Boeing 737.

Среднеплан – крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема крайне редко применяется на пассажирских и грузовых самолётах, но популярна на истребителях и штурмовиках. Типичные примеры среднепланов – истребители Су-7 и МиГ-21, немецкий транспортный самолёт HFB 320 Hansa Jet.

Высокоплан – крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним. Например, самый распространённый военно-транспортный самолёт в мире Lockheed C-130 Hercules, истребитель МиГ-23, самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрия», военно-транспортный Ил-76.

А есть и самолёты, представляющие из себя собственно одно только крыло, которое играет роль и редуцированного фюзеляжа. Самый яркий пример «Летающего крыла» – американский стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit, самый дорогой самолёт в мире (и, вероятно, самый дорогой в истории авиации). К сожалению, у этого самолёта не самая красивая «биография» – он применялся во время операции НАТО в Югославии в 1999 г., в войнах в Ираке и Афганистане, в Ливии.

И конечно же, на этом разновидности самолётов современной авиации далеко не исчерпываются.

Более ста фотографов из Беларуси, России и Украины совершенно легально 7 мая фотографировали авиатехнику в Национальном аэропорту "Минск". Во вторник здесь состоялась первая споттинг-сессия, организованная администрацией аэропорта в честь грядущего 30-летия. Оно будет отмечаться 1 июля.

Всех, кто попал на сессию разделили на три группы и в сопровождении службы безопасности отвезли на небольшие возвышенности возле взлётно-посадочной полосы. Среди участников были молодые фотографы и опытные профессионалы.





Владислав , 16 лет, школьник:

Споттингом я занимаюсь уже 6 лет. Для меня это безумно интересное хобби, начавшееся с того момента, когда я увидел ИЛ-76. Сразу стал искать информацию о воздушных судах, фотографировать и обмениваться снимками с ребятами по интернету. Сделать это можно на форуме byavia.net - это самый крупный авиационный форум нашей страны. Позже стал ездить на авиа-шоу и выставки, а для себя можно снимать несколько раз в неделю, приезжая к аэропорту. Правда, иногда мешают фотографировать охранники, даже за ограждением.

Для споттера большой удачей считается снять правительственный самолёт или самолёт для подготовки космонавтов. Фотография огромного аэробуса либо редкого самолёта с необычной раскраской тоже будет успехом.

Иосиф Балаш приехал сюда самым первым - прямо из Вилейки. В свои 56 лет он немало знает про авиацию, самолёты и управление полётами.

Для меня самолёты - это мечта всей жизни. Я хотел стать пилотом и даже поступал в Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище. Однако не сложилось, и я был вынужден вернуться домой и пойти работать на обычный завод. А сейчас я, можно сказать, работаю в Международной виртуальной авиационной организации пилотом. Если дома есть интернет, можно зарегистрироваться в IVAO. Это электронный симулятор и точная копия всех аэропортов мира. Можно руководить полётами или управлять самолётом. Схемы управления точно такие же, как и в обычных диспетчерских центрах. К сожалению, у нас в стране мало кто из пользователей собирается на встречи, а зарубежные электронные пилоты часто видятся. Иногда собираются на споттинг-сессии или приезжают на открытые занятия по авиа-тренажерам. Одному из них после полёта на симуляторе даже предложили устроиться на работу, настолько отлично он выполнил все действия.

Несколько гостей из Одессы рассказали, что о споттинге они узнали через интернет.

Давид Черкасов
, 27 лет:

Фотографирую самолёты я уже 2 года. Споттинг - это скорее любительство, которым может заниматься даже профессиональный фотограф. На моих снимках есть редкие борта, но больше всего мне нравится ТУ-154. Я очень уважаю самолёт этого типа, ведь он разрабатывался в 60-х годах и по сути является прорывом в авиастроении. А сейчас его заменили современные типы, например, Boeing 737 поздних модификаций и Airbus A320.

Илья Исаченков , 28 лет, Москва:

Больше всего съёмок самолётов проводится в Домодедово, а в Минске я снимаю впервые. Очень приятна организованная подготовка аэропорта к мероприятию. Жаль только, что трафик полётов в Беларуси не такой интенсивный. На съёмках всегда хочется снять побольше.

Татьяна Жолнеркевич , 27 лет, полюбила самолёты с самого первого взгляда за их мощности и размеры: "Теперь дома у меня огромное число статуэток и фотографий самолётов. Самые любимые из них - это Боинги и Аэробусы. Когда я вижу их, у меня даже сердце замирает, настолько они прекрасны!"

Споттинг - удовольствие не из лёгких. Фотографу необходимо иметь дорогую и громоздкую фототехнику.

По периметру всего ограждения в аэропортах выставляются видеокамеры, разрешающая способность которых позволяет чётко получать картинку через всю взлётно-посадочную полосу, что составляет примерно 4 километра. Для наблюдений за полосой на диспетчерской вышке есть мощный бинокль, и если охрана замечает за территорией подозрительное лицо, она обязана выехать на этот участок.

Все самолёты взлетают против ветра. Для этого существуют несколько направлений полосы со своими номерами. "13" означает, что по азимуту полоса ориентирована на 130 градусов, "31" - на 310 градусов. Если ветер меняется, диспетчер сразу же может изменить направление взлёта. Скорость взлёта любого самолёта составляет 240-260 километров в час, независимо от массы.

Самым трудным в пилотировании считается посадка. Профессионалы говорят, что взлететь может любой, а вот для посадки судна нужно приложить силы. Нюансов много: боковой ветер, остаток топлива, масса самолёта, длина полосы, и другое. Даже мусор на полосе может серьёзно помешать. Чтобы этого избежать, полосу регулярно чистят мощными установками, напоминающими гигантский пылесос. Если у самолёта остаток топлива превышает нужное значение, самолёт будет летать кругами над аэропортом, пока не достигнет посадочной массы. Самолёт идущий на посадку имеет приоритет и в этом случае взлёт других рейсов могут задержать или отложить.

Точка касания стойками самолёта полосы начинается в 200-300 метров от её начала. Как только земли касается передняя стойка, включается реверс двигателей. При помощи заслонок, воздушный поток перераспределяется в обратном направлении, и реактивная тяга двигателей замедляет самолёт. Затем происходит торможение колёсами. Двумя педалями тормоза пилот регулирует движение самолёта по полосе, выруливая к терминалу. Посадкой управляют два диспетчера.

Кроме здания аэровокзала на территории аэропорта есть множество служб. Спасатели, метеорологические установки, радары, радиодатчики, навигация. Всё это нужно для организации чёткого и безопасного трафика полётов.







Перед взлётно-посадочной полосой обязательно находятся радиомаяки. Если в сложных условиях полёта, пилот не получает от них сигнал, он уходит в сторону от полосы. Такой маяк может указывать на оставшееся расстояние перед полосой, например в тумане.

Так сколько же крыльев у самолёта? Ответ "два" будет традиционным заблуждением. Современные самолеты в подавляющем большинстве имеют всего одно крыло, которое делится на правую и левую консоль фюзеляжем. Такие самолёты называют монопланами. Бипланы, как АН-2, и трипланы сегодня большая редкость. Хвостовые конструкции называются горизонтальным оперением и необходимы для управления самолётом.


28.01.2019 , 21:00 17710

Как ответит большинство людей на простой вопрос «Сколько крыльев у самолёта?». Скорее всего, ответом будет число два. На самом деле это не так. Для начала разберемся с назначением и строением крыльев.

Назначение крыла

В полёте могут возникнуть разные аварийные ситуации. Опытный пилот сможет посадить самолёт при отказе одного из двигателей или поломке шасси. Однако крылья для самолёта являются одними из важнейших элементов конструкции, без которых полёт становится невозможен.

Поэтому безопасность воздушных перелётов связана в первую очередь с состоянием крыльев транспортного судна. Основное их назначение - обеспечение аэродинамической подъёмной силы. Конструкция крыльев может легко переносить огромные нагрузки.

Важны и следующие функции этого элемента воздушного судна:

  • Удержание воздушного судна на высоте;
  • Двигатели размещаются на или под крылом;
  • Шасси и другие конструкции для взлёта и посадки лайнера также расположены в крыле;
В разных моделях самолётов конструкция предусматривает особую форму крыльев.

Из чего состоит крыло пассажирского самолёта

Крыло самолёта условно делится на три части: правая и левая полуплоскости (консоли) и центроплан. У каждого элемента есть свое предназначение. Сложная совокупность всех частей, входящих в общую конструкцию, называется механизацией. Она включает:
  • Закрылки - отклоняемые поверхности в задней части крыла. Их можно видеть из окна иллюминатора. Выпущенные закрылки позволяют снизить скорость и увеличить аэродинамическое сопротивление. Основная их функция - облегчение взлета и посадки лайнера.
  • Предкрылки устанавливаются в передней части крыла. Они также являются отклоняющимися поверхностями, их задача - не допустить возникновения большой «угловой атаки».
  • Флапероны могут заменять закрылки. Обычно используются на облегченных или радиоуправляемых моделях.
  • Спойлеры. Основная их задача - увеличение аэродинамического сопротивления и снижение подъёмной силы.
  • Законцовка позволяет снизить сопротивление, увеличить подъёмную силу. Её использование позволяет в несколько раз сократить расход топлива, уменьшить длину разбега.

Сколько же крыльев у самолёта?

Обычный пассажирский самолёт имеет только одно крыло, которое установлено по обеим сторонам фюзеляжа. Безусловно, речь идет о современных моделях летательных аппаратов. При создании первых самолётов еще не было сверхпрочных материалов, знаний также не хватало, поэтому их делали с двумя крыльями.

Все пассажирские самолёты являются монопланами (в переводе с греческого «моноплан» обозначает «единственная плоскость»). Это значит, что их конструкция включает только одно крыло. Оно создает две плоскости, справа и слева от фюзеляжа.

Монопланы быстро завоевали популярность в пассажирских перевозках как более экономичные по расходу топлива. Кроме того, «тряска» и другие неприятные ощущения полёта переносятся пассажирами на борту монопланов гораздо легче.

Есть и модели самолётов, называемые бипланами. Такой транспорт использовался в годы Первой и Второй мировой войны. Бипланы имеют два крыла. Самый известный пример этой модели - «кукурузник» (Ан-2). Сейчас их тоже используют, но преимущественно в малой авиации, в сельском хозяйстве (орошение полей, тушение пожаров, грузовые перевозки).

Самой распространенной формой крыльев в самолётах являются стреловидные. Они обладают таким важным преимуществом, как увеличенная подъёмная сила и большие скорости.

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.

Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру. Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и самолет приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)

Страны, к которой относится борт.

Страны, на территории которой были роды.

Страны, где самолет совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.

Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как самолет набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

Публикации по теме