Скоростной поезд аврора. «Память будто стерла этот день»

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

07/12/2009

Первое крушение на железной дороге между Петербургом и Москвой произошло еще за два месяца до официального открытия Николаевской железной дороги в 1851 году. Самый злосчастный участок находится между Малой Вишерой и Бологим.


4 сентября 1851 года около станции Клин произошло первое крушение на Петербург-Московской железной дороге.

Пассажирский поезд из двух вагонов следовал на Москву по правильному (правому) пути. Навстречу ему по неправильному пути был отправлен второй пассажирский поезд - правильный путь из Москвы был закрыт из-за ремонта. Машинисты заметили друг друга слишком поздно, когда столкновение было уже невозможно предотвратить. Поезда столкнулись, паровозы были сильно повреждены. Погибли оба машиниста, один из их помощников и механик поезда.

Средства сигнализации и связи на Николаевской железной дороге, так же как и правила движения в сложных случаях, находились еще на стадии становления. Связи между соседними станциями не было, это и послужило одной из причин крушения.

Официальное открытие движения между Петербургом и Москвой произошло через 2 месяца после этого происшествия - 1 ноября 1851 года.

16 августа 1988 года в 18.25 на перегоне Березайка — Поплавенец на скорости 155 км/час потерпел крушение скоростной пассажирский поезд № 159 «Аврора» сообщением Ленинград - Москва. При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне-ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.

Из-за бездорожья в район катастрофы спасатели прибыли с большим опозданием. В результате крушения погибло более 30 человек, ранено около 180. Причина крушения: грубейшие нарушения, допущенные при ремонтных работах. Дорожный мастер Н. Гаврилов был приговорен к длительному сроку заключения, ряд работников службы пути были уволены.

В среде работников Октябрьской железной дороги бытовала версия, дополняющая официальную. В кабине электровоза, ведшего «Аврору», находился проверяющий - машинист-инструктор. Штатный машинист «Авроры» увидел, что на пути не все ладно, но принял решение - проскочить опасный участок на скорости. Инструктор, увидев это, зашел ему за спину и рванул ручку крана в положение экстренного торможения. Торможение почти 1000-тонной массы, несущейся со скоростью 155 км/час, привело к тому, что и без того ослабленный путь не выдержал. Эта версия не нашла отражения в документах.

15 октября 1996 года на перегоне Окуловка - Малая Вишера (257 км) были задержаны два подростка, 18-летний Олег Филиппов и 19-летний Сергей Науменко. Они развинтили гайки на нескольких рельсах и ждали фирменный поезд «Аврора», рассчитывая, что, когда поезд упадет под откос, им удастся захватить ценные вещи пассажиров. Но на разрыв электроцепи среагировала автоматическая сигнализация, машинист замедлил ход и вовремя остановился. Один из вагонов, правда, все же сошел с рельсов. Злоумышленников задержали спустя несколько дней, а через два года приговорили каждого к 10 годам колонии.

27 июня 1997 года безоболочное взрывное устройство сработало в туалете 13-го вагона поезда «Юность» (Москва - Санкт-Петербург) на перегоне Окуловка - Малая Вишера. Погибли 5 человек, 14 были ранены. Следствие установило, что безоболочное взрывное устройство сработало, когда возможный террорист - Гаджи Магомед Халилов - засовывал его в технологический люк в вагоне. Халилов погиб, отработка его связей ничего не дала.

26 января 2000 года в 2 часа 54 минуты на перегоне Торбино - Мстинский Мост при следовании на ложный зеленый огонь произошло столкновение пассажирского поезда № 612 под управлением машиниста Огнева А. Б. и помощника машиниста Токарева М. К., следовавшего со скоростью 109 км/час, с впереди идущим грузовым поездом № 3414, следовавшего со скоростью 24 км/час.

В результате столкновения погиб помощник машиниста и травмирован машинист пассажирского поезда № 612, пострадали 14 пассажиров, сошли с рельсов электровоз и 2 вагона в пассажирском и 4 вагона в грузовом поездах. Полный перерыв движения составил 9 часов 50 мин.

Расследованием установлено, что ложные показания светофоров стали возможны из-за неудовлетворительной организации пусконаладочных работ при вводе новых устройств на Октябрьской ж. д.

11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько человек получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.

13 августа 2007 года в 21.43 на перегоне Бурга - Малая Вишева Октябрьской ж. д. при следовании поезда № 166 «Невский экспресс», под электровозом ЧС200-004 (машинист Федотов) был произведен подрыв железнодорожного полотна. В результате с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Пострадало 60 человек.

27 ноября 2009 в 21.34 на 285-м км перегона Алешинка - Угловка на скорости 190 км/час произошел сход поезда № 166 «Невский экспресс» сообщением Москва - Петербург (14 вагонов) под электровозом ЧС200-10. Три вагона сошли с рельсов. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр. Погибло 27 человек. Движение на главном ходу Октябрьской железной дороги прервано более чем на 20 часов.

В 80-е «Аврора» была советским Сапсаном. Время хода поезда, обогнавшего в 1965 году «Красную стрелу», составляло 4 часа 59 минут. Крушение «Авроры», не слишком заметное в истории трагедий на железнодорожном маршруте между двух столиц, очевидцам трагедии запомнилось как знак начавшейся в стране «перестройки» - в традициях гласности газеты сообщили о трагедии уже на следующий день.

Поговорив с бывшими пассажирами неудачного рейса «Авроры», корреспонденты АиФ.ru воссоздали события дня и узнали, как в непростой ситуации действовали люди и службы.

Поезд «самолетного» типа

16 августа 1988 года, утро. В этот день закончился отдых семьи Валентины Григорьевой в Ленинграде, с двумя детьми она торопилась на поезд в Москву. День не складывался. Сначала долго не могли дождаться соседей, чтобы отдать им ключи от квартиры друзей. Потом ждали опаздывающий автобус до Московского вокзала. Валентина боялась не успеть на экспресс «Аврора», который должен был к вечеру привезти их домой.

В 1988 году скоростной поезд «Аврора» состоял из вагона-электростанции и 9 вагонов «самолетного» типа. Экспресс, отличавшийся нетипичной для советских поездов сине-белой расцветкой, «бегал» со скоростью 180 км/ч.

16.00, отправление «Авроры». На поезд благополучно успели. Валентина Григорьева занесла в вагон огромный чемодан: перед отправлением в Ленинград семья готовилась к непредсказуемой северной погоде. Вслед за ней в вагон поднялись 14-летняя Ксения и 8-летний Матвей . Вагон был 4-м, по порядку вторым из-за отсутствия в составе первых двух. Внутри поезд отличался от привычных железнодорожных составов - шесть мягких пассажирских кресел в каждом ряду, разделенные проходом.

«Мы ехали уже около двух часов. Кто-то из пассажиров принес из вагона-ресторана знаменитый советский шоколад «Вдохновение». Мама предложила: давай сходим за шоколадом. Но было так жарко, что идти не хотелось. Позже, вспоминая об этом разговоре, я подумала, мы правильно сделали. Люди в ресторане во время аварии пострадали больше других. А крушение произошло уже через несколько минут», - вспоминает дочь Ксения.

Путейный фактор

11.00, Москва. Машинист путеизмерительного вагона № 203 Мельков только что отправил срочную телеграмму путейцам из Бологого. Утром он расшифровал ленту прохода своего вагона из Ленинграда в Москву и увидел проблемы на 307-м - 308-м километрах. В телеграмме Мельков требовал ограничить скорость движения поездов до 25 км/час.

16.00, перегон Березайка-Поплавенец, 307-й км. Заступив в смену, старший дорожный мастер товарищ Гаврилов совершал ежедневную рутинную работу - обходил и выправлял железнодорожные пути. Перегон Березайка-Поплавенец был слабым местом Октябрьской железной дороги: за 8 лет эксплуатации этот отрезок пути ни разу не ремонтировали. На рельсовых стыках крепеж был разболтан, где-то отсутствовали фиксирующие гайки, рельсовые линии перекошены. Гаврилов вздохнул и опустился на колени, чтобы выправить очередной перекос. Прикоснувшись к горячим рельсам, на секунду задумался: починка при высоких температурах создавала риск появления новых неровностей. Но перекос был сильным, и старший мастер решил чинить.

17.00, ж/д станция Бологое. Телеграфист станции Бологое, вспомнив о полученной из Москвы телеграмме, неторопливо отнес ее в отдел пути.

18.25, перегон Березайка-Поплавенец. «Аврора» терпит крушение. С рельсов сошли все 15 вагонов поезда. В опрокинувшемся вагоне-ресторане от кухонной плиты произошло возгорание. Огонь быстро охватил весь вагон, перекинулся на соседние и побежал по электропроводам.

22.00, отдел пути ж/д станции Бологое. Старшему дорожному мастеру, ответственному за участок пути на 307-м - 308-м километрах, только что доложили о предупреждающей телеграмме Мелькова. С момента крушения «Авроры» прошло более трех часов.

«Женщины перевязывали раненых, мужчины выбивали окна»

Валентина Григорьева, пассажир «Авроры»: «Недалеко от Бологого наш вагон сильно затрясло, он накренился и замер. У нас сильных разрушений и раненых не было. Мальчик потерял ботинок, ему дружно его вернули. Когда нам объявили о крушении, первой реакцией было удивление.

Выбравшись из вагона, мы разместились недалеко от путей. К нам подходили люди из других вагонов, выглядели они гораздо хуже - у многих были ссадины, раны. Кто-то остался без вещей. Подошел мужчина, обутый в разные туфли. Потом - мужчина в пиджаке с орденами, он был ранен. Я достала из чемодана простыни, разорвала их, промыла и забинтовала рану. Поскольку после университета я была медсестрой запаса, медицинскую помощь оказывала вполне профессионально.

Потом какие-то люди принесли годовалую девочку. Спрашивали: чья девочка? Ребенок еще не умел говорить, но не плакал. Девочка была на удивление легко одета. Мы ее укутали в свитер дочери и надели буденовку сына. Сразу решили, что она может остаться в нашей семье.

Раненые лежали в одном месте. Среди них выделялась женщина с распущенными волосами, ноги ее были неподвижны, чем-то накрыты. Увидев меня с девочкой на руках, она закричала: «Люба, Люба!» Мама нашей девочки нашлась.

Ксения Р., пассажир «Авроры»: «Мы видели несколько вагонов и горящий вагон-ресторан. От него шел черный дым, электропровода начали плавиться, провисли. Другая часть поезда откатилась в противоположную сторону - там разрушения были сильнее, но мы их не видели. И даже не знали, насколько серьезная случилась авария. Поэтому, наверное, паники не было. Каждый нашел себе дело: женщины собирали постельное белье, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в поврежденных вагонах, чтобы освободить оставшихся там заложников. Мне запомнилась женщина с сильно порезанным лицом. Она очень переживала за свой внешний вид, рыдала, ходила и просила у всех зеркало. Зеркало ей не давали.

«События того дня я помню отдельными вспышками. Там я впервые увидел труп мужчины с неестественно вытянутой вверх рукой. Позже мне вспоминалось, или представлялось, что погибших было много, но мама утверждает, что на глаза нам попался только один».

«Погибших было 28. Разговоры о большем количестве - выдумки»

Около 21.00. Из Бологого на дрязине приехал врач, начал обход раненых. К «Авроре» подогнали железнодорожный состав, пассажиров потерпевшего крушение поезда повезли до Бологого. Там, на вокзале, составили списки для родственников. Люди выстроились в очередь, чтобы отправить родным телеграммы.

Валентина Григорьева пыталась дозвониться домой, но мужа там не было - он, видимо, ждал семью на вокзале. Как выяснилось позже, и телеграмма до него не дошла. Из Бологого пассажиров «Авроры» отправили в Москву, рассадив в общих и плацкартных вагонах. Матвей спал на верхней полке без постельного белья.

Ликвидация последствий крушения шла медленно. Подъехать к месту аварии мешали болото, в котором увяз состав, и быстро распространявшийся пожар. До позднего вечера к разбитой «Авроре» добирались жители близлежащих населенных пунктов, военнослужащие, работники милиции и штаба гражданской обороны.

19.00, место крушения «Авроры». «В день катастрофы я заступил дежурным по полку, около 19.00 пришла команда вызвать по тревоге некоторых офицеров. Команда прошла по всем полкам дивизии - вызвали связистов, прапорщиков техслужб, − рассказывает корреспондентам АиФ.ru бывший военный, проходивший службу в Выползово. - На построении спасательных команд нам сообщили, что с рельсов сошел поезд и необходимо выехать к месту аварии. Сразу после построения туда отправились группы от каждого полка. Я получил задание доставить на место группу солдат с радиостанциями для обеспечения связи во время спасательных работ. Выезжали уже в темноте, добрались после 23.00. Было много техники и солдат не только из нашей дивизии, но и из других частей. Мне запомнились искореженные вагоны, которые потом уволокли в лес и их еще несколько лет было видно из проходящих мимо поездов. Накрытых одеялами трупов было немного, но те, кто участвовал в разборке завалов, видели более страшную картину. Передав радистов старшему, я вернулся в полк. Через несколько дней на построении дивизии комдив зачитал благодарственное письмо от МПС за оказание помощи, вручил ценные подарки отличившимся и назвал число погибших - 28 человек. Все разговоры о большем количестве - выдумки».

Александр Викторович Грибов, генерал-майор, командир дивизии 7-й Режицкой ракетной дивизии : «Мне сообщили об аварии примерно в 19.00, и я сразу выехал в район Березайки. Когда я прибыл, основную часть пострадавших уже отправили по больницам, в том числе и в наш военный госпиталь. На месте аварии работали пожарные, но вагоны все еще горели. Скоро из Москвы прибыли первый заместитель председателя Совета Министров СССР В. Гусев , министр МПС Н. Конарев , начальник Октябрьской железной дороги А. Зайцев и партийные работники.

Работа по ликвидации последствий аварии велась неорганизованно, я предложил назначить одного ответственного и создать небольшой штаб. Руководство работами взял на себя Г. Фадеев. Около десяти вечера все здоровые были собраны на станции в Бологое, а пострадавшие распределены по больницам. Кто собирал погибших, я не знаю. Ко мне подошел майор нашей дивизии и доложил, что в вагоне, лежащим под насыпью, обнаружен живой пассажир, которого не могут извлечь. Я передал информацию железнодорожникам, но они всерьез ее не восприняли, уверяли, что все люди найдены.

Тогда я сам пошел к вагону. Человек лежал в болоте внутри вагона, в разбитые окна понемногу затекала вода. Сверху вагон придавил другой. Положение вагонов было неустойчивым, и в любой момент они могли полностью лечь на бок. Тогда вода грозила заполнить нижний вагон. С кем-то из наших офицеров мы влезли внутрь, нашли пострадавшего. Мужчина был в сознании, ему зажало левую ногу сплющившейся внутренней обшивкой вагона. В вагоне лежало несколько мертвых. Я приказал водителю моего УАЗа принести домкрат, мы попытались разжать им обшивку, но ничего не вышло. На месте аварии были врачи из нашего госпиталя, они предложили отрезать ногу. Ничего другого нам не оставалось.

Операцию прямо в полузатопленном вагоне провел начальник хирургического отделения госпиталя, подполковник медицинской службы Вячеслав Королев. В госпитале сделали вторую операцию, и жизнь человека была спасена».

«Память будто стерла этот день»

17 августа, утро, Лениградский вокзал в Москве. Муж Валентины всю ночь прождал ее и детей на вокзале. Почти не спал. В традициях идущей по стране гласности ожидающим на вокзале родственникам сразу сообщили о крушении «Авроры». Точного числа погибших никто не знал. Кто-то сказал, что катастрофа тяжелая и погибло 80% пассажиров.

Когда поезд с бывшими пассажирами «Авроры» прибыл в Москву, встречающих на перрон не пустили. Валентина оставила детей у вагона, чтобы отнести сначала огромный чемодан. Минуты, которые пережил муж, увидев идущую без детей Валентину, были самыми тяжелыми за эти сутки. Через несколько дней он заболел.

Матвей Р., пассажир «Авроры»: «События того дня на какое-то время стерлись из моей памяти, будто и не было их. Наверное, это свойство детской памяти - очищаться от страшных эпизодов. Причем разумом я всегда знал, что был свидетелем катастрофы, даже рассказывал о ней друзьям, будто пересказывал прочитанную книгу. Но при этом совершенно ничего не помнил. Только с годами память «отпустила» трагедию, появились кадры, составленные из событий того дня. Наверное, благодаря этому не было ни ночных кошмаров, ни боязни поездов или других последствий. Мы дома вообще об этом дне старались не вспоминать».

После крушения «Авроры» ее вагоны были модернизированы, а время в пути увеличилось до 5 часов 30 минут. В апреле 2010 года легендарный поезд, перевозивший пассажиров более сорока лет, совершил последний рейс. С запуском новых поездов «Сапсан» устаревшая «Аврора» оказалась лишней на линии.

Фирменный поезд

Дни недели:

Расстояние: 650 км

Москва Отправление 13:45 МСК

Санкт-Петербург Прибытие 18:10 МСК

В пути 4ч 25м

Информация о поезде

Фирменный поезд 160А Аврора (Москва - Санкт-Петербург) отправляется в 13:45:00 со станции Москва и через 4 ч. 25 мин. в 18:10:00 по местному времени прибывает на станцию Санкт-Петербург. Расстояние между ними составляет 650 км.

Поезд Аврора (Москва - Санкт-Петербург) - это фирменный поезд РЖД под № 159/160. Экспресс курсирует по Октябрьской железной дороге по оному из самых востребованных маршрутов. Наш сайт поможет вам купить билеты на поезд Аврора, а также получить информацию о времени отправления и прибытия, расположении мест в поезде Аврора и полном маршруте следования.

Фирменный поезд Аврора имеет длинную и интересную историю. Это был первый скоростной дневной экспресс, спроектированный по приказу Министерства путей сообщения "О подготовке линии Ленинград-Москва для движения поездов с повышенными скоростями". Впервые скорый поезд Аврора преодолел расстояние между Ленинградом и Москвой за 5 часов 27 минут 12 июня 1963 года. Вагоны "Авроры" были окрашены в красный и кремово-желтый, без характерных белых полос. Название поезда «Аврора» было написано хромированным накладным буквами. В первое время скаты крыш были белыми.

С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом .

Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том же маршруте является поезд «Невский экспресс». Он начал действовать с 2001 года. В переод с 1984—2009г. курсировал электропоезд ЭР200.

Первый рейс поезд аврора совершил на тяге ЧС2-78. Вел управление состава машинист Сахаров. Длительность поездки составляла 5 часов 27 минут. С 1965 года рейс стал еще быстрее — 4 часа 59 минут. Начиная с 70-х годов в связи с увеличением числа вагонов время в пути увеличивалось вплоть до 7 часов хода. Благодаря обновлению локомотивного парка поездом ЧС6, время перемещения умменьшилось до 5 часов 30 мин. Скоростной электровоз ЧС6 мог перемещать до 15 вагонов, имея максимальную скорость в 180 км/ч.

Крупная авария пассажирского поезда №159 «Аврора» Октябрьской ЖД произошла летом 1988 года в 18:25 на перегоне Березайка -Поплавец.

Капитальная реконструкция составов поезда «Аврора» произшла в начале 2003г. Подверглись модернизации 15 вагонов поезда №159/160 с целью увеличения уровня комфорта и удобства. При разработке нового дизайна интерьера поезда были задействованы финские и российские специалисты.

РЖД в 2008 году объявило о нецелесообразности маршрута «Аврора». Смысл в рейсе отпал по причине ввода в эксплуатацию скоростной магистрали связывающей Москву и Санкт-Петербург. В связи с этим рейс под номером №159-160 был исключен из расписания. Весной 2010 года рейс «Аврора», прекратил свою работу. В настоящее время его целиком заменяет скоростной поезд «Сапсан» за тем же номером 159/160. Он прибывает на конечную станцию за 4 часа. Это на 30 минут быстрее предшественника ЭР-200.В данный момент состав поезда "Аврора используется в качестве поездов 217А/267А/268А. Она перевозят людей практически каждый день.

Расписание фирменного поезда «Аврора» (Москва — Санкт-Петербург (Ленинград), Санкт-Петербург (Ленинград) — Москва)

Состав фирменного поезда раньше отправлялся с Москвы 3 раза в день. Прибывал состав на Санкт-Санкт Петербурга.

Москва — Санкт-Петербург

Маршрут Номер поезда Время отправления Время прибытия
Москва - Санкт-Петербург


752А 05:45 09:29 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург


Санкт-Петербург (Московский вокзал)

754А 06:45 10:50 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург

Москва (Ленинградский вокзал) →
Санкт-Петербург (Московский вокзал)

760А 09:40 13:43 Узнать цены
Москва - Санкт-Петербург

Москва (Ленинградский вокзал) →
Санкт-Петербург (Московский вокзал)

768А 16:05 19:58 Узнать цены

Санкт-Петербург — Москва

на сегодня на завтра на другую дату

Маршрут Номер поезда Время отправления Время прибытия
Санкт-Петербург - Москва


Москва (Ленинградский вокзал)

751А 05:30 09:08 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

753А 06:40 10:43 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

757А 08:47 12:57 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

759А 09:00 13:06 Узнать цены
Санкт-Петербург - Москва

Санкт-Петербург (Московский вокзал) →
Москва (Ленинградский вокзал)

767А 14:10 18:07 Узнать цены

Публикации по теме