Самый красивый аэропорт в мире: баку, азербайджан - фото. Самый красивый аэропорт в россии Самые современные аэропорты мира

Что вы знаете об аэропортах? Если вы летаете часто, то наверное и повидали многие. И конечно же составили для себя список, в который входят самые красивые аэропорты по вашей версии.

Высоко в горах Кавказа, на севере Грузии, есть небольшой городок Местия. В нем очень много средневековых каменных башен, составляющих часть Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но одна башня отличается от остальных. Это аэропорт Царицы Тамары. Он был построен в 2010 году, и состоит в основном из стекла. Башня аэропорта квадратная и устремлена ввысь, а ее крыльями служат древние здания, расположенные вокруг.

Деятельность аэропорта не так успешна, как его дизайн. Первоначально предполагалось сделать Местию горнолыжным курортом, но аэропорт Царицы Тамары не получил код Международной ассоциации воздушного транспорта из-за небольшого количества пассажиров. Сейчас только одна чартерная авиакомпания совершает рейсы из Местии четыре раза в неделю.

Аэропорт Царицы Тамары - лишь один из многих уникальных и красиво оформленных аэропортов, о которых рассказывается в книге «Искусство аэропорта: Самые красивые терминалы в мире». Авторы этой книги - Александр Гутцмер, Лаура Фроммберг и Стефан Эйзелин. В книге показаны не только аэропорты, откуда самолеты летают во все страны мира, но и такие, как космопорт «Америка» в Нью-Мексико, число пассажиров которого равно нулю.

Аэропорт – сложнейший комплекс, который должен обеспечивать работу воздушного транспорта, отлет и прилет пассажиров, грузов. И все это должно работать как часы. Но также это воздушные ворота города или страны. И значит способ произвести первое впечатление, что как мы знаем, очень важно. Мы покажем вам самые красивые аэропорты мира.

Аэропорт Царицы Тамары. Грузия.

Аэропорт Лериды – Альгуайре. Испания

Космопорт «Америка». Нью-Мексико, США

Аэропорт Сантос-Дюмон. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Международный аэропорт Мадрид-Бара́хас имени Адольфо Суареса. Мадрид, Испания

Шэньчжэ́ньский междунаро́дный аэропо́рт Баоа́нь. Китай

Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia/flickr (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

По материалам: atlasobscura.com

Боитесь летать? Психологи считают страх полетов одной из самых сложных психологических проблем: некоторые содрогаются даже от одной мысли о том, чтобы сесть в самолет и оторваться от земли. Порой этот страх становится для таких людей серьезной преградой к тому, чтобы свободно передвигаться по миру и увидеть множество чудесных дальних стран. Согласно некоторым исследованиям, страх полетов усугубляется, когда дело доходит до вопросов безопасности, в том числе в аэропорту.

В этом выпуске мы расскажем вам про 25 самых ужасных аэропортов мира, в которых ужас зарождается задолго до того, как сядешь в самолет.

1. Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия.

Приземление в этом аэропорту может быть очень опасным, потому что здесь всего одна - да и то короткая - взлетно-посадочная полоса, которая к тому же заканчивается… в море. Несмотря на это, здесь очень живописно, так что этот аэропорт можно назвать не только одним из самых опасных, но и одним из самых красивых.

2. Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия.

Этот аэропорт со всех сторон окружен Индийским океаном, из-за чего, естественно, возникает вопрос: что произойдет, если во время посадки что-то пойдет не так или пилоту просто не хватит места для торможения? Аэродром длиной в 1219 м настолько маленький, что похож на фрагмент более крупной взлетно-посадочной полосы, часть которой как будто ушла под море. Из-за опасностей, которые несут в себе короткие полосы, не раз предлагалось растянуть ее, но пока что полеты продолжаются в нормальном режиме, т.к. это единственный аэропорт Лакшадвипа - индийской территории, состоящей из 36 роскошных экзотических островов.

3. Международный аэропорт Саванна / Хилтон Хед, США.

Конечно, это не такой «опасный» аэропорт (по сравнению с другими в данном списке), но в нем есть кое-что необычное. Если вы когда-нибудь будете проезжать на такси вдоль взлетно-посадочной полосы 10 в этом аэропорту, вы сможете увидеть кое-что жуткое. Дело в том, что на полосе 10 выгравирована пара… могил. Они принадлежат бывшим владельцам земли, на которой сейчас находится аэропорт - их последним желанием было, чтобы их похоронили здесь.

4. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия.

Приземление в этом красивом благодаря окружающей природе аэропорту и одном из самых удаленных на планете может быть либо потрясающим, либо самым страшным опытом - в любом случае, незабываемым. А вот для пилотов это, без сомнения, сущий кошмар, т.к. для того, чтобы приземлиться здесь, нужно лететь вдоль фьорда в постоянном страхе попасть в турбулентность, которая бывает даже в казалось бы безветренные дни.

5. Международный аэропорт Кансай, Япония.

Размеры искусственного острова Кансай составляют 4 км в длину и 2,5 км в ширину - говорят, он даже виден из космоса. С инженерной точки зрения местный аэропорт - один из самых внушительных в мире, но, к сожалению, частые землетрясения, мощные циклоны и нестабильное морское дно делают этот шедевр инженерии одним из самых опасных аэропортов в мире.

6. Международный аэропорт Донмыанг, Таиланд.

Это «обманчивый» аэропорт, в котором с первого взгляда нет ничего необычного. Однако, если присмотреться, вы заметите довольно странную вещь: прямо в центре двух взлетно-посадочных полос кто-то умудрился втиснуть… гольф-поле на 18 лунок. Это делает данный аэропорт не только одним из самых опасных, но и одним из самых странных.

7. Аэропорт Паро, Бутан.

Тот факт, что лишь 8 пилотов во всем мире достаточно квалифицированны, чтобы приземляться здесь, уже должен сказать вам о многом. Но если этого мало, вам наверняка также будет интересен тот факт, что аэропорт Паро находится в 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами-пятитысячниками, а взлетно-посадочная полоса - всего 1980 м длиной. И наконец, ходят слухи, что пассажиры, отважившиеся приземляться в этом крошечном аэропорту в Гималаях, обычно закидываются успокоительными таблетками, чтобы привести в порядок нервишки.

8. Аэропорт Кайтак, Гонконг.

Многие пилоты считали это место самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления, и одно время это место было самым непопулярным для местных жителей. Не зря ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».

9. Международный аэропорт Барра, Шотландия.

Это поистине уникальный аэропорт на планете, ведь там вместо взлетно-посадочной полосы используется… пляж. Да-да, вы все правильно прочитали: на пляже установлено три ВПП в форме треугольника, а отмечены они деревянными шестами на концах.

10. Аэропорт Конгоньяс, Бразилия.

Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту - тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города. Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали. В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности.

11. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

Может, это прозвучит как преувеличение, но это, наверное, один из самых безумных аэропортов в мире. Почему? Да потому что прямо поперек главной взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога. Да-да - настоящая железная дорога! Диспетчеры должны координировать взлеты и приземления с прибытием поездов. И даже несмотря на то, что недавно дорога закрылась после повреждений в результате урагана, аэропорт все еще работает, хотя и осуществляет только грузовые рейсы с 2001 года.

12. Аэропорт имени Тэнцинга и Хилари, Непал.

В 2010 году канал History Channel назвал этот аэропорт самым опасным в мире. Он находится на высоте 2900 метров, а его взлетно-посадочная полоса обрамлена высокой горой с одной стороны и глубочайшей пропастью с другой. Идеальные условия для приземления, правда?

13. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США.

Лос-Анджелесский аэропорт не раз называли самым опасным в США. В нем проходит «интенсивная программа обучения» для пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств по вопросам ситуативных опасностей и другим аспектам безопасности на взлетно-посадочной полосе.

14. Аэропорт Куршевель, Франция.

Это один из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то что он обслуживает богачей, прилетевших покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до одноименного курорта, нужно сначала пережить захватывающее дух приземление в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса всего 518 м в длину, но самый лучший «сюрприз» - это холм где-то на середине полосы.

15. Международный аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор.

Это был настоящий кошмар даже для самых опытных пилотов. Для начала, аэропорт находился на большой высоте, в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что сильно повышало фактор риска. Более того, горная местность, активные вулканы и долина, которую постоянно затягивало туманом, лишь усложняли приземления и взлеты в этом аэропорту. Но это еще не все: взлетно-посадочная полоса была неровной, на ней было много кочек. К счастью, аэропорт наконец закрыли в прошлом году и отстроили новый.

16. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас.

В списке самых опасных аэропортов мира канала History Channel этот занял второе место, причем не без причины. Его ВПП находится в долине, окруженной горами, причем «вход» и «выход» для самолетов находится в одном месте, что, конечно же, повышает риск возникновения трагедии. Как это ни удивительно, несмотря на это, даже Boeing 757 каждый день приземляются в этом аэропорту и вылетают из него.

17. Аэропорт Гибралтара.

С первого взгляда может показаться, что аэропорт вполне обычный, но стоит присмотреться, и вы поймете, что это не так. Несомненно, самым исключительным фактом является то, что главная ВПП проходит через главную улицу города. Да-да. То есть каждый раз, когда должен приземлиться самолет, автомобили должны остановиться и пропустить поезд… то есть мы хотели сказать самолет, конечно же.

18. Аэропорт Мадейры, Португалия.

Этот небольшой международный аэропорт на прекрасном острове Мадейра имеет очень короткую ВПП. И это при том, что в 2003 году ее длину увеличили вдвое. Кроме того, океан окружает ее с одной стороны, а горы - с другой. Аэропорт считается одним из самых опасных в мире.

Чтобы приземлиться в этом одном из самых оживленных аэропортов Карибского бассейна, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются.

20. Ледяной аэропорт, Антарктида.

Это одна из трех главных ВПП, используемых для доставки провизии и исследователей на станцию Мак-Мердо в Антарктиде. Она разработана с расчетом даже на Boeing 757 и тяжелые грузовые самолеты. На данный момент главными опасностями аэропорта являются погодные условия, а не расположение самого аэропорта.

21. Международный аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия.

Это крупнейший аэропорт в мире в плане площади суши - он тянется на 300 кв. миль пустыни. Здешний аэропорт настолько огромен, что - хотите верьте, хотите нет - сами пилоты порой затрудняются сказать, где он начинается, а где заканчивается, т.к. с большого расстояния он сливается с окружающей его пустыней.

22. Международный аэропорт Кливленда Хопкис, США.

В техническом плане с месторасположением или планом этого аэропорта нет ничего плохого, но здесь работает самый безответственный персонал в мире. Однажды ночного авиадиспетчера обвинили в том, что он смотрел фильм, вместо того чтобы направлять самолеты. А в другой раз администраторы жаловались, что диспетчеры ночной смены спят в перерывах или играют в электронные игры, если график рейсов не слишком плотный.

23. Аэропорт Гастаф III, Сент-Бартелеми.

Этот аэропорт имеет невероятно короткую ВПП, которая обычно обслуживает мелкие самолеты вместимостью не более 20 пассажиров. Находится полоса у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, самолеты представляют опасность уже на подлете из-за холмистой местности, а взлет вообще происходит практически над головами у отдыхающих на пляже.

24. Аэропорт Бамда, Тибет.

Тибет находится в самых высоких горах мира - Гималаях, так что неудивительно, что аэропорт Бамда - один из самых высоко расположенных в мире, он находится на высоте более 4000 метров. Самое интересное, что длина ВПП - почти 5 км, т.е. это самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире. Низкое содержание кислорода на таких высотах может вызвать дискомфорт у новичков этой местности, а также снижает производительность двигателей самолета, из-за чего посадка здесь - настоящее испытание.

25. Аэропорт на острове Саба.

Путь до этого прекрасного Карибского острова может стать для вас сущим кошмаром, т.к. аэропорт представляет собой одну взлетно-посадочную полосу длиной в 396 м. Окруженная высокими утесами, эта коротенькая полоса (которая, наверное, стала бы отличным местом для проведения соревнований по скейтбордингу) почти обрывается в океане. Понятно, что крупные самолеты попросту не смогут приземлиться здесь, однако это непросто даже для кукурузников.

В аэропортах всегда особая атмосфера. Миллионы людей, тысячи маршрутов, миллиарды мыслей и надежд под огромными сводами. С момента появления, аэропорты строились с целью обеспечить удобную навигацию для пассажиров и самолетов.

В последние десятилетия подход изменился. Здания аэропортов строят не только для удобства пользования, но также с целью сделать их запоминающимися, оригинальными и необычными. Архитекторы настолько в этом преуспели, что некоторые аэропорты являются признанными шедеврами современной архитектуры. ХОЧУ предлагает вам самим убедиться в этом, рассматривая здания самых аэропортов мира. Наслаждайтесь!

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Двухкилометровые ворота в Китай напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля. На крыше сооружения архитекторы сотворили невероятную и головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций.


Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. Этот шедевр был открыт в 2006 году. Ежегодно, около 35 миллионов пассажиров завороженно проходят под легкой волнистой крышей, которая выстлана бамбуком и удерживается красочными пилонами. Главным достижением аэропорта является особая атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и мягкий нежный свет, заполняющий пространство, создают ощущение гармонии, спокойствия, умиротворения и снимают напряжение.


Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Сейчас его название просто терминал № 5. Был открыт еще в далеком 1962 году. Он представляет собой абстрактный символ полета, за что и получил свое прозвище «крылатая чайка». Впервые в истории аэропортов именно в нем появились первые багажные конвейеры, электронные табло, родоначальники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этом месте, как ни в каком другом, есть потрясающая возможность почувствовать приятное волнение от путешествия самолетом.


Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Этот аэропорт напоминает трогательный детский рисунок. Огромная роскошная дуга гармонично вписывается в местный ландшафт. Под ней расположились просторные, залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол состоит из стекла, а это дает возможность максимально использовать полезное естественное освещение. Из терминала открывается завораживающий вид на взлетно-посадочные полосы, а уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью предоставить радушный прием путешественникам и их близким.


Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Второй в рейтинге испанский аэропорт появился в 2000 году и сразу же получил красивое прозвище la paloma - «голубка», поскольку своими очертаниями напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован живописными архитектурными элементами. Массивные перекрещивающиеся ребра на стенах, полу и потолке, поручни лестниц, переплетающиеся с солнечными лучами создают непередаваемый словами дух современного барокко. Многим пассажирам это здание напоминает шедевральные строения известного архитектора Гауди.


Денверский международный аэропорт, США. Этот шедевр опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Всех без исключения пассажиров поражает необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из юрт. Строительство аэропорта обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Покрытие крыши - уникальная разработка, которая позволяет зимой сохранять солнечное тепло. Именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу сооружения дополняет удивительная музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином.


Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Этот аэропорт с момента своего открытия в 2001 году, постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Здание имеет очень выгодную инфраструктуру удобств - площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Архитектура сооружения восхищает туристов своей красотой на фоне ярко-синего моря, но самое главное - сразу же знакомит с местной культурой. Арка крыши напоминает традиционный корейский храм. Это здание, которое даже спустя 10 лет после своей постройки все смотрится футуристично и завораживает своей уникальностью.


Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Это строение - нечто большее, чем просто аэропорт. Его называют "машиной времени". В его потрясающей конструкции архитекторы гармонично сплели в единое целое динамичный темп жизни и технологии современности со старинными восточными местными традициями в искусстве. Ажурное, белоснежное, воздушное здание напоминает скорее роскошный дворец. Свет, попадающий внутрь через оригинальные окна, создает причудливые узоры в помещениях. Для сохранности окружающей среды на крыше аэропорта расположены 72 фотогальванические пирамиды, генерирующие необходимую энергию.


Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Этот аэропорт также часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Пассажирам легко сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами, а ведь это очень важно после продолжительных и утомительных перелетов. Волнообразная крыша здания словно подсознательно воздействует на путешественников, как стрелка-указатель заставляя их передвигаться в нужном направлении. Кроме того, успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Поезд вообще сложно пропустить, поскольку он отправляется прямо из основного здания терминала.


Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Построенный по проекту Ренцо Пиано, аэропорт расположили на искусственном островке недалеко от побережья острова Осака. По замыслу это сооружение должно было устоять против тайфунов, высоких цунами и землетрясений. Когда 17 января 1995 года Японию поразило землетрясение силой в 7 баллов и погибло более 6 тысяч человек, аэропорт остался невредим. Спустя три года, над ним пронесся тайфун, скорость которого достигала 200 километров в час. Сооружение снова выстояло благодаря своей феноменальной конструкции, по форме напоминающей крыло самолета. Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Он единственный расположен прямо в море, и вода заглушает шум взлетающих и идущих на посадку самолетов, не доставляя неудобств местным жителям.



Не все аэропорты мира отличаются привлекательным интерьером. Некоторые даже навевают тоску. В прежние времена, когда строили аэровокзалы, у архитекторов была одна задача – разработка проекта объекта с удобной инфраструктурой и достаточно понятной навигацией. Кстати, именно по этой причине при разработке аэровокзальных комплексов большое внимание уделялось комфорту залов и наличию необходимых указателей. Однако для современных туристов этого недостаточно. Они желают не только удобно отдыхать, но и наслаждаться эстетически.

Здание аэропорта должно интриговать, завораживать и поражать. Пока пассажиры отдыхают у них должно создаваться особое настроение, какое создается у китайских туристов, пока они ожидают рейсы в своей воздушной гавани, отличающейся неповторимым архитектурным стилем. Это самый красивый аэропорт в мире, представляющий своеобразный символ нации. Теперь никто не обращает внимания на расходы на его строительство и не считает это напрасной тратой денежных средств.

Возводя уникальное сооружение, государство демонстрирует передовые технологии. Следом за Азией усовершенствованные терминалы стали появляться повсеместно. Архитектура современных аэровокзалов сочетает в себе уникальность дизайна и прекрасный стиль. Теперь нельзя сказать, что самые красивые аэропорты мира восхищают пассажиров только удобной инфраструктурой.

Аэровокзал Beijing Capital International расположен в Пекине и является главным транспортным узлом на международных перевозках. Его возвели в 27 километрах от центральной части города. Одним из крупнейших перевозчиков, которого обслуживает Шоуду, является авиакомпания Air China. Для ее пассажирских и грузовых самолетов разработано более чем 120 маршрутов. Следующим по значимости авиаперевозчиком является Hainan Airlines.

Аэропорт Шоуду ежедневно принимает и отправляет 1100 авиалайнеров. Его называют воротами Китая. Длина объекта два километра. Он ассоциируется с большим драконом, затаившимся в конце летного поля. Это необычное впечатление создается благодаря полету фантазии дизайнеров, разработавших невероятно сложную и уникальную конструкцию крыши.

Оригинальность кровле предает комбинация металлических элементов и стеклянная сетка. Такая уникальная крыша, устроенная под определенным углом, отфильтровывает солнечные лучи, не пропуская в терминал ультрафиолетовое излучение. Кроме того, солнечный свет, проникая в аэровокзальный комплекс, раздваивается на два световых потока, красный и желтый. Это помогает туристам свободно ориентироваться в терминале.

Только что прилетевшие туристы моментально приспосабливаются к терминалу, благодаря его удачному расположению. Он ориентирован с северной стороны на южную. Огромные окна позволяет значительно продлить присутствие солнечного света в залах ожидания. Самая современная и развитая инфраструктура в терминале №3. Здесь только транспортировочный комплекс раскинулся на территории, площадью в 300 000 м². Двухэтажная подземная автостоянка, вмещает в себя 7000 автомобилей.

Аэропорт Мадрид-Барахас

Современный терминал №4 находится в Мадриде и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Под его волнообразной крышей ежегодно проходят свыше 35 млн человек. Кровлю поддерживают живописные опоры. Единое пространство сооружения состоит из нескольких этажей. Освещается преимущественно солнечными лучами, проникающими внутрь терминала сквозь специальные отверстия, проделанные в крыше.

Визуальные эффекты

Главной уникальностью терминала является успокаивающая обстановка, создаваемая визуальными эффектами. Заполняющий все свободное пространство мягкий свет и большое количество стеклянных элементов интерьера, снимают с пассажиров напряжение, вызывая успокаивающее чувство.

Несмотря на огромный многоуровневый терминал, здесь сложно заблудиться. Это благодаря упрощенной линейной конструкции. Кроме того, из-за большого количества стекла, пассажиры не ощущают никакого давления от громоздкости помещения.

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Крупнейший международный аэропорт Соединенных Штатов Америки. Услугами этого аэровокзала пользуются свыше 90 авиакомпаний. Всего здесь функционирует 9 терминалов. Самым оригинальным из них был признан терминал №5. В свое время ему дали название: «крылатая чайка», что связано с абстрактным символом полета, который напоминает данное сооружение. Прежде этот терминал считался самым оригинальным объектом в мире, предназначенным для встреч и отправки самолетов.

Реконструкцией этого терминала занималась компания JetBlue. Через три года пассажиры увидели совершенно новое сооружение, насчитывающее 26 выходов. Здесь впервые появилось электронные табло, а также кабельное телевидение и прочие новшества.

Аэропорт Карраско

Он находится в Монтевидео, столице Уругвая. Терминал был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сооружение не отличается сложными архитектурными новшествами, хотя гигантская дуга четко вписывается в окружающий ландшафт. Она укрывает от прямых солнечных лучей залы ожидания, вылета и прилета. Купол полностью стеклянный. Его ширина составляет 400 метров. Благодаря этому, в терминале используется естественное освещение.

С аэровокзального комплекса открывается удивительное обозрение взлетно-посадочных полос. Многие туристы монолитную крышу аэропорта сравнивают с дюнами, расположенными вдоль береговой линии страны.

Аэропорт Сондика

Он начал свою работу в 2000 году. Аэровокзал Сондика был возведен в испанском городе Бильбао. Своими очертаниями походит на хищную птицу, однако, в народе получил имя «Голубка». Внутренность терминала поражает оригинальными архитектурными элементами, определяющими стиль современного барокко. Все оформлено стильно и красиво.

Денверский Международный аэропорт

Один из самых крупных аэровокзалов США, расположен в 40 километрах от центра Денвера. Аэропорт вошел в строй зимой 1995 года. Возведение этого аэровокзального комплекса обошлось американской казне около 5 млрд долларов. Этот объект полностью опровергает представление о современных аэропортах.

Посетителей восхищает удобное расположение залов ожидания и необычная крыша. Она похожа на заснеженные горные вершины, являющиеся местной достопримечательностью. Кровля представляет собой уникальную конструкцию, при помощи которой зимой согревается внутреннее пространство терминала, благодаря солнечным лучам. Именно этот аэровокзальный комплекс был признан самой устойчивой конструкцией в мире. Необычную атмосферу в терминале создает причудливая музыка, встречающая прибытие движущейся дорожки аэровокзала.

Аэропорт Инчхон

Южнокорейский аэровокзал Инчхон находится в Сеуле. Первых пассажиров он принял в 2000 году. На протяжении всего периода эксплуатации, аэропорт ежегодно включается в список лучших аэровокзалов мира. Терминал располагает уникальной инфраструктурой удобств, куда входит: казино, массажные салоны, площадки для гольфа, а также зимние сады, помещения для сна и многое другое. Этот аэропорт считается самым удобным.

Он завораживает туристов своей привлекательностью и знакомит с культурой страны. Верхняя арка похожа на крышу корейского храма. Широкие коридоры залов ожидания украшены многочисленными декоративными элементами, напоминающими о древности этой земли.

Аэропорт Менара

Аэровокзал находится в Марракеше, столице Марокко. Многие туристы этот аэропорт называют машиной времени. Поскольку здесь чтят традиции предков, то прибыв в высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, туристы все равно оказываются там, где просматривается дух старины. Даже сам аэропорт многие называют очередным чудом света. Как ни странно, но в конструкции этого аэровокзального комплекса архитекторам удалось соединить вместе передовые технологии, ускоренный ритм жизни и древние традиции. Полученный результат больше напоминает роскошный белоснежный дворец.

Аэропорт Чхеклапкок

Этот аэровокзал расположен в Гонконге, в 1998 году он был открыт для коммерческого использования. Аэропорт неоднократно становился лучшей воздушной гаванью мира и удостаивался международных наград. Здесь настолько удачно создана инфраструктура, что любой пассажир свободно ориентируется в обоих терминалах. Внутренняя сторона волнообразной крыши, успокаивающе действует на пассажиров. До города можно добраться на комфортабельном электропоезде или на автомобиле. Автомагистраль состоит из 12 полос, что предотвращает образование «пробок». А что касается электропоезда, то его невозможно не заметить, поскольку посадка на него осуществляется прямо в терминале.

Аэропорт Malvinas Argentinas

Строительство аэровокзала Malvinas Argentinas было закончено в 1995 году. Он расположен возле пролива Бигля. Это недалеко от города Ушуайя в Аргентине. Несмотря на огромное удаление от центра цивилизации, все терминалы представляют собой элегантные конструкции.

Аэровокзальный комплекс Кансай

Этот аэровокзал возвели на искусственном острове. Завораживающее зрелище, особенно из космоса и с высоты птичьего полета. Невероятно, но прямо посреди залива вырос насыпной остров, созданный людьми. Его длина - 4000 метров, а ширина - 1000 метров. В проектной документации сказано, что это сложное сооружение, сможет противостоять даже мощным тайфунам и цунами. Оно также выдержит сильнейшее землетрясение. Проверка на прочность не заставила себя долго ждать. Как известно, зимой 1995 года в Японии произошло страшное землетрясение. Погибло свыше 6000 человек, и были жуткие разрушения. Несмотря на это, аэропорт Кансай устоял.

Через три года над искусственным островом пронесся мощный тайфун. И это испытание международный аэровокзал выдержал. А ведь в то время скорость ветра была невероятно высокой - 200 км/ч. Невероятная «живучесть» аэровокзального комплекса и самого искусственного острова объясняется хорошо продуманной конструкцией. Ведь ее внешний вид напоминает крыло самолета.

На сегодняшний день аналогов такого сооружения не существует. Его удачное месторасположение в некоторой степени снижает звук взлетающих самолетов. Несмотря на круглосуточную работу аэровокзала Кансай, местным жителям он совершенно не мешает. Если пассажиры желают развлечься на тренажерах, имитирующих полеты, то в их распоряжении аэропарк.

В России тоже достаточно достойных аэровокзалов. Самые красивые аэропорты России и их месторасположение:

  • Сочи - аэропорт Сочи.
  • Санкт-Петербург - Пулково.
  • Москва. Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  • Новосибирск - Толмачёво.
  • Екатеринбург - Кольцово.
  • Краснодар - Пашковский.

Аєропорт Пулково

Это лишь часть списка самых крупных российских аэропортов. Например, столичный международный аэровокзал Шереметьево ежегодно пропускает через себя свыше 34 млн человек. Здесь постоянно действуют 6 пассажирских терминалов и один грузовой.

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово составляет 28,5 млн человек. Он располагает одним огромным аэровокзальным комплексом, общей площадью 135000 м². На первом этаже находятся регистрационные стойки, магазины, зал ожидания и общественные пункты питания. Здесь внедрена островная система регистрации пассажиров.

На второй этаж можно добраться на эскалаторе или на лифте. Здесь пассажиров ждут магазины, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и отделения банков. Кого интересует выдача багажа, то это осуществляется на первом этаже. Здесь же находится отделение полиции, а также медпункты, туалеты и бизнес-залы. Позаботились и о людях с ограниченными возможностями передвижения. Все предусмотрено не хуже, чем в зарубежных аэропортах.

Вконтакте

Публикации по теме