Где на машине остановиться в швеции. Путешествуем на машине по центральной швеции

Начнем с того, что путешествовать на машине мы очень любим. У нас в архиве — длительные путешествия на собственной машине на юг и север России, а вот заграницу на своем авто мы не ездили. Но у нас был опыт поездок на арендованных авто в Европе, поэтому мы знали, насколько это здорово, и решились-таки поехать на своей любимой Suzuki в Финляндию и Швецию. Мы — это я, мой муж Сергей (16 лет водительского стажа), сын Степан (10 лет) и дочка Лида (4 года). По секрету скажу, что младшей, Аринушке, было 14 недель внутриутробной жизни.

Подготовка. Чтобы совершить такое путешествие, необходимо:

  1. cобрать документы для визы (информация на сайте посольства Финляндии): взять справку с работы о доходах, сфотографироваться, оформить медицинскую страховку и страховку (грин-карту) на машину, забронировать отели по интернету и распечатать присланную бронь.
    Иногда в интернете встречаются вопросы «А не придираются ли в Европе к праворульным машинам?» Нет, не придираются.
  2. cоставить подробный план поездки. Я обычно делаю его в виде таблицы. Вот что получилось на сей раз:
    19/06 Посольство Финляндии: 119034 Москва, Кропоткинский переулок 15-17
    20-22/06 Питер
    23-24/06
    25/06 Переезд в Наантали. Прогулка по Турку.
    Ночевка в Naantali Family Hostel: Opintie 3 , 21100 NAANTALI
    26/06 10-00 — 18-00 Мумми-долл, остров Вяски
    18-30 Переезд в Турку, посадка на паром, отправление в 21-00
    27/06 Стокгольм, Kolmårdens Djurpark, SE-618 92, Kolmården
    Ночевка Angby camping, Blackebergsvaden 16852 Bromma
    28/06 Стокгольм, остров Дьюргарден
    1. 8.30-10.00 Музей Васа, Galarvarvsvagen, 14
    2. 10.30-14.30 Юнибакен, Galarvarvsvagen
    3. 15-00-17.00 Аквариум, Falkenbergsgatan, 2
    4. 17.30-23.00 Тиволи Грена Лунд, Lilla Allmänna Gränd, 9
    29/06 Стокгольм
    1. 9.00-10.30 Прогулка по Гамла Стан
    2. 10.30-11.30 Экскурсия на катере вокруг острова Дьюргорден (Djurgården runt) пристань Strömkajen (рядом с Grand hotel)
    3. 12.00-15.00 Скансен, Djurgarden
    15.30-16.45 Посадка на паром
    30/06 Хельсинки
    1. Лего-шоу Hakaniemi, Sornaisten Rantatie, 6
    2. Аквапарк «Серена» , Tornimaentie 10, Espoo
    Ночевка Rantapuisto Hotel, Ramsinniementie,14
    01/07 Хельсинки
    Научный центр «Эврика» , Tiedepuisto 1, Vantaa

    Обычно в такой табличке присутствует и третья колонка, где я указываю предполагаемые затраты: стоимость входных билетов, отелей и т.п. Но в этой поездке было удобнее считать затраты в отдельном экселевском файле, по отдельным статьям расходов: бензин, отели и т.д. По каждому пункту посещения я собрала нужную информацию в интернете, распечатала и разложила в папку-файл. Это очень удобно, т.к. в дороге, двигаясь к очередному пункту, можно все это прочитать вслух — чтобы представить картину посещаемого места заранее.
  3. Поскольку путешествие — авто, то, во-первых, необходимо закачать нужные карты в систему GPS, во-вторых, полезно рассчитать оптимальный маршрут передвижения. Мы воспользовались системой АвтоТрансИнфо .

Итак, документы собраны, отпуска получены — в путь!

Чебоксары — Москва . 640 км. Так получилось, что в дорогу мы двинулись после рабочего дня, в 19-00. Но дорога эта нам уже хорошо знакома, трасса между Нижним Новгородом и Москвой почти вся освещена, поэтому в 5 утра мы уже въехали в Москву. Подъехав к 9-00 к посольству Финляндии , мы были шокированы длиннющей очередью, но куда деваться — стали стоять. Впрочем, очередь двигалась, дети играли, и через 2,5 часа мы были в стенах посольства. Документы у нас приняли за 1 минуту, я еле успела сказать, что виза нам нужна как можно скорее, т.к. мы издалека и с детьми. В ответ я услышала: «Можно завтра после обеда, но за двойную плату, 70 евро». Я была шокирована второй раз, т.к. в первую нашу поездку в Финляндию в 2001 году визу нам сделали в тот же день по обычному тарифу. В Москве после бессонной ночи решили никуда не ходить, поехали к друзьям отсыпаться.

Москва-Санкт-Петербург . 720 км. Получив паспорта с визами в 14-00, двинулись в Питер. Как ни странно, в Москве мы не попали ни в одну пробку, а вот в Солнечногорске и Вышнем Волочке пришлось «поторчать». Новгородская область встретила нас разбитыми дорогами, ремонтными работами или только что отремонтированными участками, с которых «забыли» убрать ограничения в 40 км/ч (естественно, в конце этих участков непременно стояли гаишники). Но в Ленинградской области были хорошие дороги, движение свободное, в 23-00 мы въехали в Петербург, успели проехать через разводные мосты, т.к. путь наш лежал в поселок Лисий Нос, на дачу моей тетушки.

Санкт-Петербург. Самым первым делом мы отправились выкупать билеты на паром Viking Line Турку-Стокгольм, Стокгольм-Хельсинки, которые были заказаны по интернету www.paromy.ru в Паромный центр. Процедура прошла очень быстро, никаких накладок, вежливый менеджер оформил всё минут за пять, столько же отвечал на мои вопросы, дал мне пакет с документами и буклеты, так что через 10 минут мы были уже свободны. На Питер у нас было запланировано 3 дня (но из-за проволочки с визами осталось 2), потому что просто проехать мимо этого города мы не в силах. Я страстно и нежно люблю его с детства и рада, что мой муж и дети впоследствии разделили эту любовь. идеально подходит для семейного путешествия: зоопарк, океанариум, дельфинарий, планетарий, экскурсии на корабликах, бесконечные музеи и пригородные дворцовые парки. На этот раз мы выбрали музей игрушки, разводные мост, ночное шоу на Неве и Петродворец с фонтанами. Культурную программу удачно расширил наш верный друг GPS, который «повел» нас в Петергоф короткой дорогой через Кронштадт.

Санкт-Петербург — Йоэнсуу . 400 км. Первые 2 дня в Финляндии мы запланировали провести в Йоэнсуу, там живет мой брат с семьей. До пограничного пункта Брусничное-Нуйяма 160 км, дорога отличная, несмотря на субботнее утро — свободная, может потому что мы предусмотрительно выехали пораньше, в 6-30. Немного поплутали около Выборга, GPS нас завел на какую-то проселочную «одноколейку», мы вернулись на трассу и стали искать указатели на Брусничное или Нуйяму. Их не было, зато были указатели на Лаппеэнранту, мы потом сообразили, что именно по ним и надо ехать. На погранконтроле была «очередь» из 4 машин, пограничники работали в трех окошках.

Несмотря на то, что мы ехали на своей авто заграницу в первый раз и понятия не имели, что и как, быстро сориентировались. Нужно было заполнить декларацию на автомобиль в 2-х экземплярах (ноутбук, фотоаппараты, видеокамеру декларировать не нужно), один экземпляр пограничник в будке забирает себе, второй надо сохранить, чтобы пройти КПП на обратном пересечении границы. Декларация оформляется при предъявлении паспорта водителя и свидетельства о регистрации машины. После этого все дружно вышли из машины ко второй будке на паспортный контроль. Получив в паспортах штампы о пересечении границы, подъехали к пограничнику, который мельком оглядел открытый багажник и открыл шлагбаум. По пути к финским пограничникам заехали в дьютифри. Финские пограничники спросили о цели приезда, мы ответили, что в гости, перед нами супружеская пара ответила «шопинг», никаких больше вопросов, и в машину не заглянули (хотя мы везли с собой канистру с 20 литрами бензина вместо разрешенных 10 и «лишнюю» бутылку мартини). В общем, через 30 минут после встречи с первым пограничником мы уже ехали по Финляндии. Дорога была абсолютно ровная и пустая, согласно ограничению, мы ехали 100 км/ч, Сергей был практически обездвижен за рулем. Не выдержал: «Не, ну как так ехать-то можно, ни ям, ни кочек, объезжать нечего, обгонять некого, гаишников за кустами нет — что это за езда такая? Автопилот нужен». В общем, 200 км мы проехали аккурат за 2 часа.

. Этот милый финский городок — центр «финской Карелии», стоит в устье реки Пиелисъйоки. Главная достопримечательность — центр культуры и досуга «Кареликум», к сожалению, был закрыт в этот раз (мы приехали в праздники, 23 июня — Иванов День). Но мы не сильно расстроились, т.к. были уже там в прошлый раз, и «зависли» в супермаркете, ведь к нашей радости вместе с праздниками в Финляндии начался сезон летних скидок. Остальное время мы провели в семейном общении: сауна, пиво и барбекю на террасе дома, дети покатались на моторной лодке, порыбачили — в общем, приобщились к финскому отдыху.

. 550 км. Этот путь проходил по более оживленным дорогам, приходилось и плестись за грузовыми машинами, и обгонять, так что скучать за рулем уже не пришлось. Что хочется отметить: ехать по Финляндии приятно не только потому, что дороги хорошие, и водители соблюдают правила, а еще и потому, что на каждой заправке есть и чистейший туалет, и магазин, и кафе. Но мой брат, видимо, решил нас «убить наповал», организовав остановку на заправке около города Ювяскюля. В нашем распоряжении оказался ресторан с детским уголком, комната матери и ребенка, супермаркет и, видимо, там было что-то еще — времени не было все обойти. Вся дорога с остановкой заняла 8 часов, к 18-00 мы были в Наантали, разместились в заранее забронированном семейном хостеле. В очередной раз были приятно удивлены. Нас ждал трехкомнатный номер: две спальни (в каждой 2 кровати, стол, шкаф) и гостиная с кухонным блоком (112 евро/ночь, кстати, каждая спальня закрывается на ключ, можно бронировать только половину номера за полцены). Вид из окна прикольный: на расстоянии вытянутой руки — гора с молоденькими соснами. Мы быстренько побросали вещи и поехали в Турку.

. (16 км от Наантали). Старинный город-порт, первая столица, западные «ворота» Финляндии. Есть что посмотреть: Кафедральный собор, старинная средневековая крепость, известный музей ремесел, мореходный музей, можно прокатиться на кораблике по реке Аура, сходить в аквапарк. Но у нас в распоряжении был только один вечер, и мы просто прогулялись по набережной. Получили огромное удовольствие. Впечатлились одним из символов Финляндии — трехмачтовым парусником «Сигун». Для ужина выбрали ресторан отеля «Radison Sas» (второе блюдо 18-20 евро, детское меню — 6 евро), очень понравилась просторная детская комната, примыкающая к ресторану, мы смогли спокойно пообщаться и поесть, пока дети в ней играли.

Наантали. Парк Мумми-Долл. Остров Вяски . Читая рассказы в инете, у меня сложилось неправильное впечатление, что Вяски — это часть Мумми-Долла, оказалось, что это совершенно разные парки. И поскольку за один день оба парка осилить сложно, на двухсемейном совете было решено, что мамы с дочками пойдут в Мумми-парк, а папы с сыновьями поедут на остров Вяски. От хостела, где мы жили, до остановки Мумми-паровозика совсем недалеко, тем более, что часть пути пролегает по сказочной улице (настоящие одноэтажные деревянные дома, но декорированы как кукольные). Наантали — очень милый, приятный городок. При желании можно приехать туда дней на 5-7, чтобы спокойно везде побывать-погулять. Мумми-долл — тематический парк , посвященный героям сказок про Мумми-троллей известной финской писательницы Туве Янссон (билет, что детский, что взрослый, стоил 18 евро на весь день).

Эти вот Мумми-троли в Финляндии — просто детские национальные герои, финские дети наизусть знают сказки, песенки из одноименных мультиков, в магазинах продают всякую всячину с их изображениями и т.п. Естественно, финские детишки в парке пребывают в поросячьем восторге. Нашим же детям, чтобы понимать, что происходит, надо как минимум прочитать эти сказки (как максимум — знать финский, потому что представления в парке идут только на финском). Хотя и без всего этого Лида получила огромное удовольствие и от спектаклей, и от всего остального. Она с любопытством осмотрела трехэтажный дом Мумми-троллей, печатала там на печатной машинке, на полянке-мастерской делала маску кошки, играла с корабликами, кидала камешки в воду на мумми-пляже, находила выход из мумми-лабиринта, залезала в пещеру-страшилку, забиралась на высокую гору, наблюдала за мумми-водопадом каталась с горки — и т.п., и т.д., всё не припомнишь. Чтобы вдоволь нагуляться, нам потребовалось 6 часов.

Остров Вяски — совсем другой, знание финского языка и сказок там не нужно. Это парк приключений, спортивных состязаний. На остров везет пиратский корабль, при входе на руку надевают электронный браслет, на который записываются баллы после прохождения очередного испытания. Потом из дома на сайте можно посмотреть свой результат. Степан набрал много баллов, правда, все равно недостаточно, чтобы занять призовое место в тот день. Больше всего ему понравилось намывать золото, хотя он ничего и не намыл. Впечатлило восхождение на гору в альпинистском снаряжении. Запомнилась стрельба из лука, тарзанка, хождение по канату, на ходулях, различные турники и еще много всего.

BMW 118d на родине Икеи, Helsinborg, Sweden.
Потрясающее путешествие по Швеции на автомобиле… Мой опыт аренды авто, интересный маршрут по южной части страны, великолепная природа Скандинавии, леса, озера, Балтийское море... И полезные советы тем, кто отправляется в путь, а также техническая часть и расходы на поездку.

Мы прилетали ВиззЭйром из Киева в лоу-кост аэропорт Скавста и сразу отправились в путешествие по южной части страны. В Стокгольме мы были ранее, поэтому в него не заезжали. Я часто беру машину в прокат в разных странах, обычно это Sixt, привлекательная цена и в отличный сервис в этот раз предопределил мой выбор. В Швеции при оформлении документов на моей карточке ничего лишнего не блокировали, сняли сразу сумму аренды за неделю. В Германии, Испании обычно блокировали депозит – двухкратную сумму аренды и затем, после возврата автомобиля, снимали сумму аренды, а депозит возвращали спустя 2-3 недели, в Израиле блокировали 1000 долларов.

Я выбирал BMW116 мануал, вместо которого получил BMW118d с автоматической коробкой передач. Потрясающий белоснежный автомобильчик.

В Швеции потрясающие дороги, знаки, разметка…

Дороги и автобаны бесплатные (!) и абсолютно не загружены, очень часто складывалось ощущение, что едешь совсем один.
В Швеции на огромной территории живет всего 9 миллионов жителей, а дороги построены просто потрясающие, часто сменяющиеся двух и одно-полосные участки для безопасных обгонов, везде стоят указатели камер, хорошо читаемые знаки, разделители между полосами.

Даже цветы на простых развязках...

Вся страна – это 100% природы, лесов, озер…

В июне ночью темнеет очень поздно... На этой фотографии уже за полночь:

За окном бегают косули:

Среди которой попадаются замки, полные легенд и историй

Еще это страна Нильса…

И страна детей и для детей. Очень много семей с 2-3мя детьми.

Также мы посетили Коппенгаген, но машину оставили на многоэтажной парковке на жд станции в шведском Мальмо. Парковка эта – бесплатная. Стоимость проезда в поезде – 9 евро, а стоимость проезда на автомобиле между Швецией и Данией по мосту длинной 7км составляет 40 евро в одну сторону, к тому же в Коппенгагене тоже необходимо будет платить за парковку. Поезд выглядит более чем очевидно.

Многоуровневый паркинг на вокзале в Мальмо:

Мост со Шведской стороны:

И из Коппенгагена:

Архитектурный шедевр Turning Torso в Мальмо, о нем напишу отдельно:

Балтийское море… спокойное или бушующее, прохладное и освежающее:

Тут не бывает толп… Тут можно найти уединение:

И даже такие пейзажи приятно радуют глаз:

А это мост между городом Калмар и островом Эланд. Длинна моста 5км, это единственный крупный остров в Швеции, на который можно попасть по мосту.

Маяк в южной части острова:

Техническая часть:

Стоимость аренды за 7 дней – 280 евро, что составляет 40 евро в день
Дизельный двигатель был на удивление очень экономным, мы проехали 1700км, расход составил 5.5л/100км. На весь маршрут я заправил 95 литров топлива по 13.35крон за литр, 140 евро всего за неделю.

Авиаперелет Киев-Стокгольм я купил за 109гр туда и 169гр назад. (всего 25 евро).
Со всеми сборами, налогами и 1 местом багажа до 32кг (для WizzAir Украина эта услуга бесплатно).
Билет приобретался за 1,5 месяца. Многие ругают или боятся лоу-костов, а я WizzAir считаю лучшей авиакомпанией:) Ведь билеты на семью из трех человек стоят менее 90 евро.

Швеция - страна для спокойствия и комфорта:

Еще о Швеции и Астрид Лингрен.

Эндрюблейк 02-08-2010 17:33

Конечная цель путешествия - город Гётеборг, второй город Швеции после Стокгольма.
Начало путешествия 8 июля в 18-30 из одного подмосковного города, так как уже достаточно долгое время стоит жара, постараемся чуток отвезти и шведам. Едем вчетвером - Толик и Лена, хозяева двухлетнего Лансера, и я с женой. Первую ночь мы проводим на их даче в Тверской области, откуда стартуем утром 9-го.
Небольшая предыстория: в Гетеборге живут Вета и Володя (наши бывшие соотечественники, которые сделали пригласительную визу Лене) и четверо их разновозрастных детей. У нас троих визы финские, ради которых пришлось бронировать гостиницы в двух финских городах.
Путешествие началось с небольшого недоразумения, вместо Новой Риги сворачиваем на Ленинградку (во многом благодаря торговцу полосатыми палочками), на которую планировали вырулить лишь завтра, и попадаем в пресловутую пробку на ремонтируемом (чего, впрочем, абсолютно не видно) путепроводе, которая, к слову, быстро рассасывается. Думали, что все равно где-нибудь срежем и заночуем в нужном месте. «Где-нибудь» оказывается бетонка, уже на подъезде к которой навигатор перестает предлагать повернуть назад и проехать через Новую Ригу. По дороге видели интересное явление в атмосфере, когда с двух сторон от Солнца в небе толи небольшие и яркие кусочки радуги, толи имитации упомянутого светила. Последний раз видел такое чуть ли не 20 лет назад. Через некоторое время мы на месте, вечер портят только злющие комары.

Явление
Утром встаем достаточно рано, но купание в реке и долгий завтрак откладывают отъезд до 11-30.
После ночевки на даче
Стартуем, выгоняя из салона слепней, и любуясь местной природой. Через час с небольшим выбираемся на прямую до Питера. Дорога достаточно свободна, качество покрытия меняется в зависимости от субъекта Федерации, соответственно и скорость передвижения тоже (по трассе идем стандартно стараясь не превышать ограничения больше чем на 10км/ч).
Первая остановка происходит в Ленинградской области, принимаем пищу в кафе, в котором наш водитель уже питался в прошлую подобную поездку. Достаточно сносно и не дорого по московским меркам. Отправляемся далее, следующие остановки только по требованию.
Перед Питером попадает в тягучую пробку, единственное, что успокаивает, это то, что пробка в обратную сторону в сто раз хуже. Выруливая на КАД, решаем, что поедем через Сестрорецк, т.к. по данным радиостанций на выборгском шоссе что-то горит, и там сильные затруднения. Не знаю, какие там затруднения, но в Сестрорецке мы встреваем в такую пробку, что начинаем опасаться за время прибытия на финскую границу (час ночи по Москве или 00-00 по-фински - начало нашей визы). Если бы не кондиционер, то мы бы уже подохли или повернули назад. Наконец, пробка более-менее рассасывается, и скорость приближения к Финляндии возрастает. Двигаясь на север, начинаю понимать, что такое белые ночи, хотя они уже не так выражены, как за месяц до этого.

И вот она, граница. Страна прощается с нами огромной выбоиной на дороге (говорят, что она тут много лет). Нашу таможню проходим быстро, и заруливаем в дьюти-фри. Покупаем все нужное , и едем навстречу к финнам, предварительно выгнав из машины около сотни комаров. На паспортном контроле вводим в шоковое состояние представителя Финляндии. Он не может понять, что можно делать в его стране 10 дней, но паспорта отдает.
граница
У нас уже забронированы номера в отеле Вилла Ванесса недалеко от Котки. Отель, который позиционируется как «недорогая уютная гостиница», оказывается больше похожим на дешевый мотель, к тому же, стоимость номеров оказывается выше заявленной по телефону. Именно то, что они говорят по-русски, и сыграло большую роль в выборе данного места. Но больше я туда ни ногой - так как приехали мы туда достаточно поздно, то была большая вероятность проспать завтрак, о чем нас предупредила служащая практически в ультимативном тоне. Мы попросили разбудить ее в 7 утра, чего сделано не было, но будильник эту оплошность подстраховал. Завтрак сносен, кроме нас четверых на нем никто не присутствует. Пока собирались я включил телевизор, который, оказывается, принимает и РТР-планету, однако, после 10 минут работы он сам отрубился.
Ладно, погнали в Хельсинки! Количество скал и валунов из красного гранита поражает нас, привыкших к подмосковным пейзажам. Даже под Питером такого не было. Вдоль дорог установлена сетка от животных (или от людей), на одной из стоянок вдоль дороги решаем пофотографироваться на валуне. Три компании, приехавшие до нас и говорящие не по-русски, стремительно скрываются на своем транспорте. Причину мы понять не смогли.
Дорога огорожена сеткой
Гранитные скалы
Далее движемся в нужном направлении без остановок, любуясь пейзажами и ценами на заправках. Через полтора часа мы на месте, едем по городу, в котором сотни людей бегают и ездят на велосипедах, чего в Москве представить себе сложно. Я постоянно снимаю все интересное через стекло. Вот мы и в порту, где немного помучавшись с парковочным автоматом, оставляем машину. Заходим в здание Viking Line, на чьем пароме у нас забронировано место, чтобы посетить одно платное в других местах заведение. Взяв карту города, идем гулять. Сенатская площадь, Успенский собор (где немного посмотрели за венчанием финской пары), набережная с ее кафешками, Рыночная площадь, где мы покупаем сувениры, клубнику, и едим почти настоящий том-ям, вспоминая Таиланд (девушки в кафе не тайки, а, скорее лаоски, на наше «капун кап» и ухом не повели). От рыночной площади идем на бульвар, где недалеко от великолепного павильона с едальнями садимся на траву, от которой основательно пахнет лошадиным навозом. Мы пьем местное пиво Николай Синебрюхов (оказавшееся безалкогольным), а мимо снуют местные жители и гости столицы (Финляндии), азиаты залезают в мусорные баки в поисках бутылок и банок, дедок, с длинной седой бородой, крутит ручку шарманки, мим с белым лицом, то замирает, то пристает к прохожим, напугав до мокрых штанишек корейского мальчика. В городской музей, зоопарк и крепость Свеаборг решаем не дергаться, т.к. толком осмотреть до парома ничего не успеем. Впрочем, Свеаборг мы смогли неплохо рассмотреть с парома. Мы отправляемся к машине.



Со стоянки видим, что очередь машин на паром уже стоит. Пристраиваемся в хвост, и через некоторое время уже нас поглощает нутро судна. Машины паркуются впритирку, мы берем вещи и идем искать свою каюту. Она у нас туристического класса, четырехместная, без иллюминатора, на пятой палубе. Всего жилых палуб 11, плюс к этому прогулочные. Именно туда мы и отправляемся. Вид с высоты 13 этажа впечатляет. Стараюсь снимать все интересное, параллельно разглядывая других пассажиров. Вот молодые финны набрали пива и уже начали вовсю бухать (на пароме беспошлинный магазин, где спиртное намного дешевле, чем на берегу), ведя себя хуже китайцев; вот цыганки в широких юбках из черного бархата, с гроздями рыжья в ушах, а вот вполне симпатичные девчонки (наверное, шведки). Кстати, о цыганах - они передвигаются небольшими стадами, причем, в национальные костюмы одеты только бабы, но и те вскоре переоденутся в «гражданку». Есть большое подозрение, что этот маскарад служит для провоза чего-то запрещенного.
Недалеко проходит только что стартовавший паром конкурентов Силья лайн, еще больше нашего. Чуть подождав, бросаемся в погоню.

Эндрюблейк 02-08-2010 20:24

Продолжение следует

natalia_vw 03-08-2010 09:26

давай, интересно

russkit 03-08-2010 19:54



Продолжение следует


Очень, очень интересно! Путешествие - ведь это второе удовольствие в жизни.

Эндрюблейк 03-08-2010 21:38

В какой-то момент справа по ходу движения появляется озеро Веттерн. Оно имеет вытянутую форму, и дорога, огибая его, тянется вдоль озера около сорока километров. Останавливаемся около красивого старого здания на высоком склоне. Скорее всего, это гостиница, но тут же присутствует и кафе. Основное здание покрыто красной черепицей, на маленьких пристройках земляные крыши с красноватой травой. Выходим на террасу, где я снимаю вид на озеро.


Кстати, по дороге проезжаем населенные пункты со знакомыми русскому уху названиями - Гиславед, Хускварна, Салем (любителям Кинга).
Еще через какое-то время мы въезжаем в пригород Гетеборга. По Швеции мы уже проехали 500 километров. Созваниваемся с принимающей стороной, Володя пытается объяснить, как проехать к улице, на которой мы будем жить. Его данные не согласуются с мнением навигатора, в результате мы совершаем обзорную экскурсию по городу. Оказывается, что и без того запутанные развязки постоянно перестраиваются, поэтому навигатор о них ничего не знает. Дороги тут вообще постоянно приводятся в порядок, появляются новые тоннели, пробитые в скалах. Их длина может быть несколько километров (исходя из того, что вокруг один гранит, это внушает уважение). Один из тоннелей в центре города, проходящий под несколькими каналами, подсвечивается синим в тех местах, где у вас над головой вода.
Скоро мы встречаемся с Володей, и едем к нашему дому. Это не отдельно стоящее здание, а что-то вроде наших таун-хаусов. Его хозяева отправились в отпуск в Данию, за те 8 дней, что мы проживем здесь, мы должны оправдать их месячные расходы на содержание жилья. В доме два полноценных этажа и комната в мансарде. Площадь по шведским меркам небольшая - меньше 120-ти квадратов. На первом этаже несколько переходящих друг в друга зон: небольшая прихожая со встроенным шкафом и кладовкой, где стоит стиралка и всякие приблуды для сушки белья, все это переходит в кухню в большим островным рабочим столом, столом для компа у окна, еще одной кладовкой и санузлом. Далее идет гостиная с большим обеденным столом, диваном и креслом у телевизора. Из гостиной выход в небольшой садик, большая часть которого застелена доской палубным способом, там же небольшая композиция из камней с подсветкой, всякие кустики, столик со свечами. Под плексигласовым навесом еще стол и газовый гриль.


На втором этаже три небольших спальни и санузел. В мансарде устроена музыкальная студия, куча инструментов и усилков. В этой комнате нас просили бывать как можно реже. Мы отправляемся в магаз, чтобы купить что-нибудь из еды. Он совсем недалеко, если ты на колесах, но о «шаговой доступности» речь не идет, к тому же, работает только до 20 или 21 часа, круглосуточные магазины только на заправках. Цены на продукты повыше наших, хотя не на все. Крон у нас нет, поэтому расплачиваюсь картой. Вообще, карты принимают к оплате везде, даже если это бабушка, торгующая семечками (шутка - семечек тут почти не увидишь). После ужина смотрю финал ЧМ по футболу. Кроме фамилий ничего не понимаю, ну и ладно. Наши (испанцы) побеждают. Ложимся спать, нам с женой досталась хозяйская спальня.

Ace_Odinn 04-08-2010 08:57

Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Эндрюблейк 04-08-2010 09:10


Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Ace_Odinn 04-08-2010 09:29

quote: Originally posted by Эндрюблейк:

Норвегия и Дания были в возможных планах (от Гетеборга 300км до них), но - не срослось.


Эндрюблейк 04-08-2010 10:25

quote: Originally posted by Ace_Odinn:

Посчитали до Осло из Питера около 2400 км пути.
Очень уж хочется на фьерды посмотреть.

А то Финляндия надоела уже (во-первых моя вторая родина, во-вторых Питер приграничный город, мы в эту ляндию ездим чуть ли не каждую неделю)

Честно говоря, завидую питерцам - до финки гораздо ближе, чем до Москвы.
Мы пока до Питера добрались уже порядком подустали. Что в Финляндии, что в Швеции (Стокгольме) видели только машины с питерскими номерами. В Гетеборге машин с российскими номерами не видели вообще.

ASv 04-08-2010 12:31

Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

Эндрюблейк 04-08-2010 12:43

quote: Originally posted by ASv:
Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

В Финку в этот раз только наше ребёнок к родне ездил, мы, наверное, зимой поедем, к оленям ближе.

Андрюх, пишу потихоньку. Скоро опубликую.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Смысла описывать каждый день нет, поэтому расскажу о самом главном.
Что посетить: Достопримечательностей в Гетеборге не так много, как в Стокгольме, однако, это не значит, что смотреть нечего. Начать нужно с центра города, который не только богат на примечательные архитектурные сооружения, но и является отправительным пунктом многих экскурсий.
На набережной можно посетить деревянный парусник, более современный огромный парусник со стальным корпусом, на борту которого расположен ресторан,

гетеборгскую оперу (кому интересно), офисный центр со смотровой площадкой на высоте 86метров,
колесо обозрения (среднего диаметра, поэтому сделаете оборота четыре, в ходе которых обитатели некоторых кабинок будут меняться).
Так же с набережной вы сможете отправиться в путешествие на пароходе 1914 года выпуска, который сделает круг по шхерам с кратким выходом в открытое море.
Эта экскурсия длится несколько часов, и, как мы смогли убедиться, пользуется большой популярностью у шведских (и не очень) пенсионеров, которые усиленно бухают на борту.
Другие экскурсии могут включать в себя путешествия к различным историческим памятникам, мы посетили форт 18 века на острове вблизи выхода в открытое море.
Последняя по времени экскурсия не включает в себя театрализованное представление в форте!!! В этом мы убедились на своем опыте. Так же можно отправиться в путешествие по каналам города на плоскодонных суденышках, с выходом в залив. Смешно смотреть, как люди проплывают на них под мостами, нагибаясь в три погибели.
Далее, можно посетить музей, включающий в себя несколько кораблей: самый большой из них ракетный крейсер, подлодка, сухогруз, пожарное судно и т.д. между ними прокинуты трапы и можно переходить с одного на другой. Но после первых двух (мы провели на них больше часа), особого желания смотреть другие уже не было.

Хочу обратить особое внимание: в туристических центрах можно купить абонемент на посещение большинства экскурсий (Goteborg pass). В него входит посещение около тридцати объектов, однако, время его действия ограничено 24-мя или 48-ю часами. На 24 часа абонемент стоит 245 крон (1000 рублей), на 48 вроде 390 крон. При этом, общая стоимость входящих в него экскурсий составляет больше 1000 крон. На часть экскурсий введена процентная скидка. Так же в него включен проезд на городских видах транспорта, и бесплатная парковка на большинстве паркингов (на период действия абонемента). Сразу скажу, что посетить все экскурсии за день невозможно (тем более, максимульное время работы большинства с 10 до 20 часов, а некоторые закрываются раньше). Поэтому отбивать нужно самые дорогие и находящиеся рядом друг с другом. Мы вернули свое уже после посещения вышеупомянутого форта и визита в музей Юниверсум, который заслуживает отдельного разговора. А вот авиационный музей или музей Вольво (тоже, кстати, в Гетеборге находится) мы посетить не успели. Так же в придачу к абонементу мы получили четыре книжечки с купонами на скидки (как в денежном, так и в процентном эквиваленте), действующие в том торговом центре, где мы покупали абонемент, и на соседних с ним улицах. Туда входили как магазины торгующие одеждой и обувью, а так же различные заведения общепита, включая Макдональдс и Бургер Кинг. Общее количество таких заведений и магазинов - около ста.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Юниверсум: этот музей находится недалеко от центра города в большом современном здании, вплотную примыкающем к скале. На наклонном лифте мы поднялись на самый верх, где начали знакомиться с флорой и фауной Швеции.
Во многом она похожа на нашу, но представлено все действительно интересно: аквариумы с пресноводными и морскими рыбами, террариумы, растения, птицы, и даже пчелы чувствуют себя на глазах у зрителей вполне раскованно.

Путешествие на машине в Швецию . В частности, в столицу этой страны, Стокгольм. Что нужно знать для организации поездки, о проблемах, которые могут ждать на пути— в материале сайт.

  • Статья основана на личном опыте, построена в виде отчета, и потому ее стоит воспринимать как серьезное пособие при подготовке вояжа!

Идея путешествия в Швецию на автомобиле составилась в конце августа месяца и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.

Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть, что там можно увидеть интересного. Планировалось, что там мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть Стокгольм представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.

  • На заметку: что (ну, типа, планируем заранее и все такое…)

Подготовительная часть

Подготовительная часть заключалась в:

  • А. получении финских мультивиз (отдельная история о процедуре их получения жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет опубликована чуть позже)
  • Б. составлении маршрута и заказе билетов. Это я опишу подробно уже здесь

Первоначально планировалось ехать так: Питер — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм, ну и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в одну сторону.

В Швецию на машине: паром

После изучения спец-предложений паромных компаний, было обнаружено очень интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Путешествие на пароме из Хельсинки в Стокгольм стоило 90 € за каюту с окном на «променад» (такая внутренняя прогулочная палуба с застекленной крышей на паромах Силья Серенада и Силья Симфони), автомобиль, правда, при этом надо было оставлять в Хельсинки.

Несомненным плюсом также было то, что в этом случае не надо было делать лишний перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км). Круиз в обратную сторону стоил естественно столько же.

  • Скажу сразу, что эти цены предусматривают поездку на пароме с субботы по четверг, пятница традиционно намного дороже (порядка 60 €). Связано это с тем, что финны очень любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин и вообще куда бы то ни было (на пароме есть магазин «дьюти-фри», где спиртное намного дешевле)
  • и потому: либо дьюти-фри, либо пьем воду

Где остановиться

Предложение от Сильи понравилось и мы оправились в «Паромный центр» на Манежном переулке, дом 1. Здесь мы приобрели ваучеры на паромные билеты, а также по случаю забронировали номер (и также по спец-предложению) гостиницы Downtown Camper by Scandic в самом центре Стокгольма (не в Старом городе, но действительно в 5-7 минутах неспешной ходьбы)

  • Номер обошелся в 125 € за ночь (включая завтрак на двоих- завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен) — итого за 2 ночи 250 монет

Банальный подсчет денег и расстояний убедил в том, что размещение в 5-ти минутах ходьбы от Королевского дворца за 125 единиц (за ночь) лучше номера в 25 минутах ходьбы за те же деньги и в 3-х звездочной гостинице (Скандик — 4-х звездочная).

На карте, кстати, отыскать нужное проще:

Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень: если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки (смотреть договор нужно внимательно!!!), то деньги возвращаются полностью, более, чем за 48 часов- 50%, менее 48 часов- вообще не возвращаются. Если учесть, что до Хельсинки 390 км, из которых 190 по нашим дорогам с бешеными джипаками, колоннами фур и двумя таможнями, необходимо признать, что риск потери денег есть, и немалый.

Машина и документы

Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно, называлось (и называется) Рено Логан, ему более 3-х лет, на момент путешествия он пробежал более 62 000 км, но все еще находится в превосходном техническом состоянии.

Очередное плановое ТО (ТО-4) было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась: в багажник просто была погружена сумка с набором отверток и плоскогубцами и добавлены две 5-ти литровые канистры с 95 бензином Несте (больше 10 литров в Финляндию ввозить нельзя, 95-й потому, что он якобы экономичнее, чем 92, на котором я постоянно езжу в обычное время). Накануне поездки, авто было, естественно, помыто.

Кроме того был приобретен так называемый бустер для ребёнка - сиденье без спинки в машину (1 300 рублей). Специального кресла у нас никогда не было, и, учтя возраст чада (почти 6 лет), было решено ограничиться бустером. В Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, бустер был отложен в сторону и ребёнок спокойно задснул на заднем сиденье.

Страховка на машину, так называемая «Грин-Карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена также накануне поездки (на случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего, поскольку вернуть деньги за нее проблематично). Забегая вперёд сообщу, что её я использовал по полной (15 дней сроком), съездив через неделю ещё и в Лаппеенранту.

В принципе «Грин-Карту» можно приобрести и по пути в Финляндию — есть и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС (например, «Эрго-Русь» на заправках «Газпромнефти» и «Лукойла»). Они круглосуточные, надо лишь достучаться!

Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС — входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней я давно не парюсь: покупаю онлайн через . Никаких распечаток не нужно, электронной копии полисов хватает.

Деньги

Складывались из трёх сумм:

  • были приобретены шведские кроны (в Стокгольме при расчётах используют только их. При оплате евро сдача получается опять же в кронах, но по не слишком выгодному курсу)
  • были приобретены евроденьги (с расчётом в основном на «дьюти-фри» и питание на пароме)
  • была сделана долларовая «Мастер-кард». Долларовая потому, что банк, в котором мы её сделали, в качестве основной валюты использует доллар.

То есть, если Вы что-нибудь покупаете с использованием карты, например в Швеции, то сумма покупки сначала конвертируется в доллары (кроны-доллары) и уже потом списывается со счёта.

Если карта евровая, то сумма покупки сначала конвертируется в доллары, потом переводится в евро и только потом списывается с вашего счета (две операции по конвертации по внутреннему курсу банка, естественно, немного отличному от курса ЦБ). Карта была сделана в качестве подстраховки на случай каких-то крупных непредвиденных и выгодных покупок и, опять же забегая вперед, использована не была.

Поездка СПб-Хельсинки

Итак, мы собрались: выезд был намечен (и состоялся) в 7.15 утра среды (день недели был выбран также не случайно: стоимость отеля в Стокгольме на период четверг-суббота дешевле, чем, предположим, вторник-четверг), стартовая точка располагалась в северных районах Петербурга.

Мы и машина выехали в Швецию в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут: оказалось, что забыли баллонный ключ (кто не знает- так называется штука, с помощью которой отвинчивают болты на колесах, чтобы можно было снять пробитое и поставить запаску) — вещь немаловажная в длительном пробеге (к счастью, не пригодилась).

Повторный выезд в 7.35 прошел также без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге Петербурга, на каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин (не пробка конечно, но много), ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города?

Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще, двинули в сторону Сертолова и далее за ним по Выборгскому шоссе. Приятный бонус: в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.

Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится порядочно за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.

  • Как-нибудь потом съездите — . Чудесный такой северный модерн…, да и замок хорош

Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки (последним полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код»). Достаточно ровная дорога, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.

Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте. Подсвечена она достаточно ярко и стоит на левой по ходу движения (то есть противоположной, если ехать в Финляндию) стороне дороги. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет (минут 30, он там один и для Ж и для М), круассаны есть не стали…

На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятое.

Прохождение границы с Финляндией

1. Будка со шлагбаумом. Загорается зеленый свет: подъезжаешь, показываешь паспорта (через окошко), проезжаешь дальше. Дорога там явно «пьяная» и если вы в первый раз — лучше пристроиться в кильватер предыдущей машине. Это чтоб на встречную полосу ненароком не заехать.
2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин. Проездов несколько и между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию- это делает водитель, пассажиров вроде бы не предъявляли), потом с КПП (здесь надо подходить с паспортами: первый водитель, дальше все остальные). Да, забыл, въезд в «вокзал» по зеленому знаку светофора.
3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску и желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы в на «ничьей земле».

Маршрут естественно пролегает в магазин дьюти-фри, который здесь расположен только на направлении Россия-Финляндия (на обратной дороге в КПП Торфяновка его нет- а в Брусничном есть), где мы смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа». Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России (Реми-Мартен, или скажем Татинье) — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1000 рублей на наши деньги.

  • Кстати, тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще не надо: на отличный дьюти-фри, и гораздо больший выбор

4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта (она обозначена картинкой, висящей над ней) и останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляется снаружи, мы выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения. Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).

Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько- дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье (на всякий случай) и въезжаем в соседнюю страну.

Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… но на Брусничном — там народ «откатывает» свои финские визы.

  • Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить здесь не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют

Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч. Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полу-пути до Хельсинки (от границы до него около 190) и пока мы до нее добрались-утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.

На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали), те же кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут: во-первых, не принято, во-вторых, несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом.

Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна (у нас она была с собой, но мы ей не воспользовались) — нужно просто следовать указателю Keskusta (центр города), либо указателю с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…

Викинг-Лайн (он оказался на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн). Не слишком огорчившись (топографически я непроходимо и, видимо, безнадежно, туп) мы припарковались, оценили ситуацию, развернулись и минут через десять уже подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паром, конечно впечатляет — что издали, что вблизи.

Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени: на часах всего около часа дня (по финскому времени, а это +1 час к нашему), а паром отходит в 17.00.

  • Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу), кстати, есть платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале и стоит, как я слышал, 20-25 € в день

Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.

Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.

Пара слов о центре . Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но аура чистенького европейского города с невысокими старыми домами и мощенными булыжником улицами, несомненно присутствует. Короче, нам понравилось.

К моменту отплытия парома: о чудо — солнце выглядывает из-за туч и несмотря на холод и сырость мы поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу, откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и на гавань.

Силья Серенада

Про паром рассказывать, в общем-то, нечего: да большой, да впечатляет, да внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.

Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе: на человека получилось что-то около 13.5 евро), и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте, немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину (на пароме бесплатный интернет) и улеглись спать.

Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторону (это по спецпредложению, без него — дороже), то получили бы каюту с видом на «окиян».

  • В каюте (любой этого уровня) есть: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»), столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном

Стокгольм: чем заняться

Паромы Сильи прибывают в Стокгольм рано утром:в 9 утра уже швартуются в порту Вартахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже (ссылка наверху статьи)

Окно в Европу: путешествие из Москвы в Стокгольм на Audi Q5

2018 год станет знаковым для России не только благодаря проведению Чемпионата мира по футболу. Он, по сути, второй раз в истории откроет «московитам» «окно в Европу». Грядущее завершение строительства трассы М11 обещает новую - сладкую жизнь российским поклонникам автопутешествий и значительное изменение приоритетов при выборе европейских маршрутов.

текст: Владимир Маккавеев / 13.04.2018

С каждым годом европейские автовояжи становятся все более популярным «отпускопровождением» среди автомобилистов европейской части России. Но долгожданное открытие трассы М11 в этом году обещает дать новый качественный и количественный толчок в этом направлении, сделав путешествия в Европу на порядок комфортнее, быстрее и безопаснее. Если еще в прошлом году, особенно во времена реверсивного ремонта моста через р. Полисть под Чудово, только на то, чтобы добраться из Москвы до Северной столицы, уходило 10–12 часов, то после открытия «платки» М11 на всем ее протяжении за это время теоретически можно будет дехать едва ли не до Хельсинки. Удовольствие, конечно, будет недешевое (хотя финального ценника пока нет), но, во-первых, при желании можно будет сэкономить от 20 до 60%, обзаведясь «автодоровским» транспондером, во-вторых, 669 километровый путь по скоростной трассе от МКАДа до КАДа вполне реально будет преодолеть всего за 5,5–6 часов. За КАДом, правда, все равно придется еще 2–2,5 часа пилить оставшиеся 175 км по не слишком приятной и весьма опасной двухполосной трассе «Скандинавия», до реконструкции которой пока еще далеко. Но зато, выехав из Москвы в будний день в 6–7 утра, вы легко сможете уже после обеда вдохнуть полной грудью «санкционный» воздух Евросоюза, избавившись от необходимости ночевать в Выборге и окрестностях. На пограничном КПП «Торфяновка» уже сейчас прогнозируют некоторое временное перераспределение трафика после открытия М11, но в будни он не столь значительный, чтобы катастрофически сказаться на времени путешествия. Если с умом подойти к выбору даты и времени старта, часа на границу хватит за глаза.

До 2018 года, вернее до грядущего открытия трассы М11, затраты времени на путешествия из Москвы в Западную Европу по южному (через Брест в Германию) и северному (через Выборг в Швецию) маршрутам были практически идентичны. Дорога до Бреста, особенно в ее белорусском сегменте, была куда быстрее и комфортнее питерской трассы. Но все портили брестская граница (с тех пор как жителям приграничных областей разрешили ежедневно, а не раз в неделю, как прежде, мотаться в Польшу, к Варшавскому мосту выстроилась нескончаемая очередь табачных и топливных коммерсантов) и унылая «двухполоска», собирающая на своем пути все населенные пункты от Бяла-Подляски до Варшавы и скоростной берлинской трассы Е30. А на северном маршруте выматывала душу «старая Ленинградка» с ее нескончаемыми населенными пунктами и ремонтами.

Теперь все должно быть иначе. 8–9 часов от МКАДа, и вы уже будете на границе Финляндии, от которой до Хельсинки рукой подать. В отличие от российского участка, в Суоми трасса «Скандинавия» почти полностью достроена (осталось доделать лишь небольшой отрезок у самой границы), так что 190 км до Хельсинки, даже с учетом жестких скоростных ограничений, без проблем можно преодолеть за пару часов. Впрочем, не спешите! За полсотни километров до финской столицы сверните с автобана налево - в сторону Порвоо, и вы будете приятно удивлены пейзажами одного из старейших городов Финляндии, смутно знакомыми советским кинозрителям по снимавшейся здесь комедии Леонида Гайдая «За спичками» с Евгением Леоновым и Вячеславом Невинным в главных ролях.


Улочки старого Порвоо знакомы нам по комедии Гайдая.

Этот городок - своеобразный финский компромисс между мегаполисом и деревней. Душевная атмосфера и неспешный ритм жизни сочетаются с модными галереями, бутиками и ресторанами высокой кухни. И, конечно, здесь берегут подлинную старину. Не монументальную, но такую камерную и милую, что в небольшом Старом городе вы надолго застрянете с фотоаппаратом. Даже кафедральный собор XV века - небольшое и, по церковным меркам, весьма скромное здание. Его сила притяжения в очаровании. Соборная площадь, кстати, - идеальное место для парковки. Не забудьте только положить под стекло обязательные картонные «часы», которые продаются на любой заправке: как и почти везде в Финляндии, парковка тут ограничена по времени в соответствии с инструкциями на знаках: вы сами устанавливаете время прибытия посредством «часов», которые необходимо положить под лобовое стекло. Вверх от площади по переулку Коулукуя отходят Чертовы ступени природной каменной лестницы. А в сторону центра ведут те самые улочки, на которых разворачивались основные действия комедии Гайдая: на углу сохранился ресторан Wanha Laamanni (сегодня это лучший ресторан города), в котором пил кофе Партонен, когда Ватонен и Ихолайнен пытались угнать у него лошадь. Большая часть Старого города застроена деревянными домиками ярких расцветок. А обрамляют набережную реки Порвоонйоки красно-коричневые торговые склады средних веков.



В Порвоо несколько небольших отелей, где можно отдохнуть после долгого пути и насладиться атмосферой старой Финляндии, чтобы наутро отправиться дальше на запад - в Хельсинки.


Кафедральный собор - жемчужина финской столицы.

Крепость Суоменлинна защищает фарватер на входе в гавань Хельсинки.

Столица Суоми красива в своей ценральной части, особенно впечатляет ее лютеранский кафедеральный собор, но на фоне других европейских столиц - скучновата. Часовой прогулки вполне достаточно, чтобы проникнуться ее духом. Но поскольку паромы в Стокгольм отходят лишь ближе к вечеру, можно успеть сплавать на островную крепость Суоменлинна - построенный еще шведами морской форпост, на протяжении многих веков прикрывающий фарватеры Гельсингфорса. Добраться туда на туристическом катере можно минут за 20, предварительно пристроив машину на платной парковке в порту или на многоуровневом паркинге у паромного терминала «Олимпия». Увы, сразу загнать ее в чрево парома не получится.



Променад Tallink: «улица» из магазинов и ресторанов.

Морские гиганты компаний Viking и Tallink Silja хоть и пребывают из Стокгольма утром, грузиться начинают лишь за полтора часа до отплытия. Цены, с учетом динамического ценообразования, в принципе сопоставимы (каюта на 1–4 человек и перевозка автомобиля - от 112/158 евро), с той только разницей, что паромы Viking несколько меньше и аскетичнее, в то время как 13 палубные гиганты Silja Symphony и Silja Serenade с их внутренними променадами - настоящие плавучие города Балтики. Выйдя из Хельсинки в 17:00/17:30, в 9:45/10:00 паромы Tallink Silja и Viking уже швартуются у причалов Стокгольма. Терминал Tallink находится чуть дальше от центра, нежели порт шведского Viking, но если вы путешествуете на автомобиле и планируете не только погулять по центру, но и поездить по окрестностям шведской столицы, это даже удобнее.

В отличие от Хельсинки, в Стокгольме и его предместьях есть что посмотреть, так что тут стоит провести минимум 2–3 дня. Для начала можно прокатиться по резиденциям шведского короля: в замок Грипсхольм (70 км от центра) и в находящийся на окраине столицы дворец Дроттнингхольм. Обе королевских резиденции открыты для публики и отлично приспособлены для автомобильных путешественников, располагая огромными бесплатными гостевыми парковками.












В центре Стокгольма припарковаться куда сложнее, но тоже вполне по силам: отправляясь в Старый город, машину лучше всего пристроить на брусчатке набережной Скеппсброн (только не забудьте вдоволь накормить паркомат посредством своей кредитной карты из расчета 45 крон в час). Культовые достопримечательности острова Юргорден - музеи Северных стран, Астрид Линдгрен, корабля «Васа» и группы ABBA - также имеют небольшие платные парковки, но мест на них катастрофически не хватает, поэтому совет: отправляясь на охоту за стокгольмскими впечатлениями, приезжайте на Юргорден минут за 20 до открытия музеев и припаркуетесь без проблем, избавив себя от лишней головной боли. Полдня до обратного парома в Хельсинки на «эмоциональное разграбление» музеев Юргордена вам вполне хватит, тем более что до знакомого уже терминала Tallink Silja с острова ехать каких-то 10–15 минут.



Замок Грипсхольм - загородная резиденция шведского короля.

Королевский дворец Дроттнингхольм.




Калькулятор путешествия

Виза 35 €
Стоимость отеля/апартаментов от 80/110* €
Средний счет в ресторане от 30/40* €
Cтоимость топлива 1,45/1,51* €
Средний расход топлива 9,8 л/100 км
Протяженность маршрута 1105 км
Общее время в пути (в одну сторону, не включая паром) 16:28 ч
Паромная переправа (Viking/Tallink Silja) от 112/158 €
Макс. разрешенная скорость 120 км/ч
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови до 0,5/0,2* промилле
*Финляндия / Швеция

Публикации по теме