Какие бывают вагоны. VIP-вагоны Как выглядит вагон люкс поезде

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Определение

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.

Вагон-люкс

Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.


Купе

Сравнение

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).

Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.

Если посмотреть на фото вагона люкс РЖД внутри, может показаться, что это не купе железнодорожного состава, а номер в гостинице. Не так давно пассажирам российских поездов был представлен новый современный класс вагонов, который имеет множество преимуществ по сравнению с СВ.

А ведь именно он до недавнего времени считался лучшим у ОАО «Российская железная дорога». Несомненно, вагон люкс дает возможность насладиться комфортом в дороге, поэтому ценители качества готовы переплачивать ради полноценного отдыха.

Как выглядит вагон люкс внутри?

В вагоне класса люкс предусмотрено все, что только может понадобиться пассажиру в дороге. Недаром его предпочитают политики, артисты и другие известные люди, привыкшие в роскоши и не испытывающие финансовые трудности.

Качество поездки в вагоне люкс выражается не только в оснащении купе поезда, но и обслуживании. Проводники для работы с VIP-пассажирами проходят специальную подготовку. Только получив статус «Проводник 1 класса», они могут быть допущены к обслуживанию вагона класса люкс.

Как люкс вагон РЖД выглядит внутри, можно понять по фото.






В вагоне класса люкс РЖД окон меньше, чем в других вагонах, но они значительно больше. За счет этого там светлее и уютнее. Кроме того, вагон люкс не проходной, а вход для посторонних лиц вообще запрещен. Пассажир приобретает билет на одно имя, поэтому чужих людей в купе не будет.

На заметку! Неопытный пассажир может ошибиться при покупке билета в вагон класса люкс и приобрести СВ, который также с повышенным уровнем комфорта. Чтобы этого не случилось, необходимо обратить внимание на наличии буквы «М». Если она отсутствует, то это билет в СВ.

Что включено в состав вагона люкс?

В зависимости от вида класса люкс, вагон включает в свой состав из 4, 5 или 6 купе. В качестве спальных мест представлены большой диван-кровать, а также верхняя полка. Помимо этого, присутствует откидной столик и кресло. В целом, обстановка вагона люкс сопоставима с номером в трехзвездочной гостинице.

Купе ж/д вагонов люкс оснащены:

  • видео и аудио системами;
  • доступом к беспроводному интернету;
  • телевизором с жидкокристаллическим экраном;
  • санузлом и душевой кабиной с теплым полом, в которые проведено холодное и горячее водоснабжение;
  • кондиционером;
  • радио.

При отделке использована натуральная древесина ценных пород. Интерьер выглядит богато и презентабельно, что сразу заметно на фото.


На заметку! В вагонах люкс на 4 купе предусмотрен бар.

Ежедневно пассажирам приносят свежие газеты и журналы. В стоимость билета входит питание. На завтрак и ужин подают горячие и холодные блюда. Меню достаточно разнообразно, что дает возможность подстроиться под разные вкусы пассажиров.

На заметку! В вагонах люкс разрешается перевозить домашних животных. Для них там выделено специальное место.

Виды вагонов люкс

Стоит отметить, что железнодорожные вагончики класса люкс между собой также могут различаться. Выделяют такие их виды:

  • – включает в свой состав 4 купе и бар, в каждом отсеке находится санузел, туалет, кондиционер, спальные места, телевизор, предоставлен доступ к беспроводному интернету, питание входит в стоимость билета;
  • – состоит из 5 купе, пассажирам предоставлены туалет, ванная комната со всем необходимым оснащением, кондиционер, телевизор, возможность выбора блюд;
  • – вагон на 6 купе, каждый отсек оснащен биотуалетом, умывальником и душевой кабиной, кондиционером, телевизором, есть доступ к интернету, в цену билета входит питание, различные соки и чай – без ограничений;
  • – вагоны оборудованы одноместными купе, обслуживание и оснащение аналогично предыдущим видам.

По сути, основное различие каждого вида вагона люкс от других заключается в количестве купе.

Где есть вагоны люкс?

Нетрудно догадаться, что далеко не в каждый железнодорожный состав включены вагоны люкс. В обычной электричке подобного сервиса не найти. Как правило, это поезда дальнего следования или составы, ориентированные на определенный сегмент рынка. Понятно, насколько дорогие билеты на места люкс.


Вагоны наивысшего комфорта не включены в состав поездов, перемещающихся по отдаленным участкам страны, но, вполне вероятно, что вскоре ситуация несколько изменится. В конце концов, всегда найдутся желающие, которые готовы дорого заплатить за поездку с высоким сервисом обслуживания.

Видео: как выглядит вагон люкс РЖД внутри?

Некоторые обеспеченные россияне уже успели воспользоваться комфортом, который предлагает РЖД в своих вагонах класса люкс. К сожалению, цена билета на них настолько завышена, что обычному пассажиру со средним достатком такая поездка окажется не по карману. На фото и видео можно увидеть, как выгляди вагон люкс внутри.

— это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.

Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.

Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .

Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .

В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков . В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.

Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля
. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.

Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .

Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.

Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.

ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.

Фото можно посмотреть тут.

Отличия его от СВ

Основные отличия :

  1. Душевая комната, а не только санузел.
  2. Индивидуальный кондиционер.
  3. Количество пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
  4. Вход посторонним запрещен.
  5. Различия в интерьере.

Фото смотрите здесь .





Люксы разных поездов

«Красная стрела»

Особенности :

  • В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
  • Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
  • Телевизор, розетка.

Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут





«Стриж»

Особенности :


Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото

Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.

  • Половину всего железнодорожного транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
  • Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
  • Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
  • Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
  • Площадь в 1,5-2 раза больше обычного бокса.

Фото внутри можете посмотреть тут .





Поезд РЖД «Премиум»

Таких составов по крайней мере три


Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.

«Гранд Экспресс» – поезд повышенной комфортности

Наподобие отелей класса люкс, именующих себя «Гранд-отелями», между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует поезд, имеющий в своем названии гордую приставку «Гранд». Это первый в России отель на колесах «Гранд Экспресс». За 10 лет существования он стал реальной альтернативой составам компании РЖД и самолетам бизнес-класса.

Частному поезду с самого появления приходилось конкурировать со знаменитым фирменным составом «Красная стрела», позже появился «Экспресс». Отличительной его чертой стал неизменно высокий уровень сервиса, справедливые цены, а также наличие, вероятно, самых комфортных вагонов во всей железнодорожной сети нашей страны.

«Гранд Экспресс»: для кого он?

Несмотря на то, что купе верхней категории отвечают запросам самых требовательных пассажиров, даже недорогие места в «Гранд Экспрессе» позволяют путешествовать с большим комфортом. Проводники всегда внимательны ко всем пассажирам поезда, как класса эконом, так и к гостям эксклюзивных купе «Гранд Империал».

Цены на билеты стартуют от 2 500 рублей за место в экономичном классе и достигают 29 000 рублей за уже упомянутое двухместное купе «Гранд империал». Поезд на самом деле можно сравнить с отелем, который предлагает условия для отдыха как молодых семей, так и гостей высокого уровня. При этом цены на билеты сопоставимы с основными конкурентами: «Красной стрелой» и «Экспрессом» от РЖД и вторым частным составом на направлении – поездом «Мегаполис».

Четыре уровня комфорта

К услугам широкого круга пассажиров:

  • Класс гранд. Четыре вагона уровня «Гранд Империал», «Гранд Де Люкс», «Гранд» и «Гранд Сингл». В каждом купе находится ванная комната с душем, раковиной и туалетом. Утром подается горячий завтрак. В стоимость билета входит трансфер на автомобиле бизнес-класса.
  • Класс премиум. Два вагона уровня «Премиум» и «Премиум Сингл». В каждом купе есть раковина, кондиционер и телевизор. Проводник подает пассажирам горячий завтрак и может заказать трансфер на автомобиле класса комфорт, который включен в стоимость билета.
  • Первый класс. Три вагона «Первый Класс Бизнес» и «Первый Класс Стандарт». В сервис входит подача горячего завтрака и настраиваемый кондиционер. Билет бизнес-категории включает трансфер на автомобиле комфорт-класса.
  • Экономкласс. Вагоны с купе для четырех человек, в каждом из которых есть кондиционер и телевизор, а также обязательный горячий завтрак.

«Гранд Экспресс», особенный VIP-поезд бизнес-класса

Уникальным преимуществом являются вагоны VIP-категории. Девять из десяти классов обслуживания предлагают размещение в одноместных или двухместных купе. К услугам пассажиров даже самого экономичного класса розетки 220 В, качественное постельное белье, горячий завтрак и бесплатный Wi-Fi. В свою очередь ВИП-вагоны можно назвать действительно премиальными. Купе «Гранд Империал» отвечает стандартам номера в пятизвездочном отеле. Уже в коридоре гости фирменного поезда смогут оценить безукоризненное качество материалов отделки. В вагоне все продумано до мелочей и выполнено в едином стиле: от табличек, обозначающих номер купе, до индивидуального бара, не уступающего лучшим частным клубам. Само купе занимает площадь двух стандартных. Помимо полноценного дивана шириной 120 см, здесь есть еще одно комфортное верхнее место. Для обоих пассажиров оборудованы отдельные телевизоры с беспроводными наушниками, поэтому каждый может наслаждаться любимым фильмом или телепередачей, не мешая соседу. Качество исполнения душевой комнаты позволяет пассажирам чувствовать себя как дома. Создать атмосферу уюта помогут махровый халат, тапочки, новое постельное белье и комплект полотенец, которые предоставляются каждому пассажиру вагона «Гранд Империал». Продуманность каждой мелочи подтверждает наличие таких вещей, как шапочка для душа, пилочка для ногтей и бритвенный станок.

Отдельно стоит отметить работу персонала. Проводники вагона отзывчивы и всегда готовы прийти на помощь дорогим гостям.

VIP-купе «Гранд Де Люкс» не менее комфортно и подходит для тех, кто хочет провести ночь пути на высоким уровне. Его отличие от самого дорогого – только в отсутствии бара в вагоне и подачи горячего ужина в купе.

Для тех, кто путешествует один, ВИП-поезд располагает двумя типами одноместных купе: «Гранд Сингл» и «Премиум Сингл». Купе «Гранд» и «Премиум» подобны настоящим номерам отеля в том, что они продаются только для одного человека или путешествующих вдвоем. Такая приватность обеспечивает настоящий комфорт.

Публикации по теме